Меню Рубрики

Значение слова «мультфильм. Исследовательский проект «Почему дети любят смотреть мультики? Что такое мультфильм

Мультфильмы

Мультфильм - это один из жанров современного кинематографического искусства. В отличии от классического кинематографа, в котором конечный продукт - фильм - создается путем записи на пленочные или цифровые носители информации движения окружающей среды и объектов, мультфильм создается путем создания иллюзии движения изначально неподвижных объектов. Процесс этот носит название мультипликации или анимации (в европейской и американской киноиндустрии). Суть его состоит в следующем: имеющийся изначально набор изображений или кадров, выполненных разными способами, с помощью соответствующих технических средств сменяется с разной частотой, из-за чего создается иллюзия движения. Простейшие примеры анимации можно легко воссоздать самому, взяв, к примеру блокнот и на каждой его странице нарисовав соответствующие фазы движения некого мультипликационного объекта. Сменяя затем страницы в строгой последовательности и с желательно большей частотой, Вы увидите, как ваш рисунок "движется" на бумаге. Дальнейший перенос рисунка на киноэкран осуществляется путем покадровой сьемки на фотоаппарат рисунков в строгой последовательности. Как отдельный жанр киноискусства, мультфильм имеет несколько видов, отличающихся по способу создания, продолжительности и предназначению. По способу создания исходной картинки, мультфильмы бывают рисованными (сьемка рисунков), пластилиновыми (сьемка пластилиновых объектов), кукольными (сьемка кукол) и компьютерными (создание, обработка и синтез виртуальных изображений, с последующим их объединением в единый фильм). По продолжительности бывают полно- и короткометражные мультфильмы. По предназначению (области применения), мультфильмы бывают театральными, телевизионными.

«Сегодня бразильскую анимацию можно рассматривать как нишу сопротивления, без поддержки, без инвестиций, без университета, без школы, ни с чем». Через столетие Бразилия производит такие анимации, как «История любви и ярости» и «Мальчик и мир». Во-вторых, Але Абреу, получивший ту же французскую награду в следующем году, помимо достижения номинации «Оскар» за лучшую анимацию в прошлом году.

Сегодня бразильская анимация может считаться нишей сопротивления, без поддержки, без инвестиций, без университета, без школы, без чего-либо, - говорит Болоньи. Мы - несколько безумцев, которые настаивают на анимации. Но мы существуем на мировом рынке и рассматриваются как территория авторской анимации. Это лучшее место, где мы могли бы быть.

Мультфильмы:что это?

исследовательская работа

Выполнили

ученики 1 «К» класса

МБОУ лицей г.Уварово им.А.И. Данилова

Руководитель –

учитель начальных классов

МБОУ лицей г.Уварово им.А.И.Данилова

Милосердова Ольга Валерьевна

г. Уварово 2015г.

Введение 3

Основная часть:

Также в словаре: манга. В Стране Восходящего Солнца манга представляет собой значительное графическое и художественное наследие и обладает исключительным статусом, беспрецедентным на Западе, несмотря на признание жанра, поскольку франко-бельгийская школа «четкой линии» для комиксов США.

После долгого страдания от плохой репутации в Европе, где его критиковали за его безвозмездное насилие и его романтизм с розовой водой, уродство его рисунков и непоследовательность его сценариев, теперь признана манга как само по себе. Он раскрывает изобретательность и разнообразие, поскольку ему удалось пересечь западные культурные барьеры, став подлинным явлением.

Теоретическая часть

Что такое мультфильм? 4

Какие бывают мультфильмы 4

Практическая часть

Анализ результатов анкетирования 4-7

Анализ результатов эксперимента 7

Заключение 8

Литература 8

Приложения 8-11

Введение

Актуальность темы . Мультфильмы - любимое детское развлечение.

Старая графическая традиция. Таким образом, происхождение манги могло вернуться к ходж-гиге, четырем известным рулонам э-макимона двенадцатого века. Приписываемые буддийскому монаху Тоба Сойо, эти сатирические картины представляли животных в позах человека, в серии юмористических зарисов. Мы находим экономику этой функции, которая будет характеризовать работу японского графического искусства до манги.

Эти рисунки представляли персонажей с гримасовыми выражениями и комическими физиономиями, характеристики, которые будут найдены в манге современного времени. Манга, как мы ее знаем сегодня, происходит из этой японской графической традиции и западных влияний, которые произошли в середине девятнадцатого века.

По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. Многие родители относятся к мультфильмам исключительно как к весёлому времяпрепровождению своих детей и мало интересуются смыслом показанного мультика. Но не стоит забывать, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию; они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит.

Он включает в свои страницы карикатуры западного стиля, по прозвищу пончи-э. Этот процесс соблазняет японских иллюстраторов, которые, обогащая его ссылками и каламбурами урожая, больше не стесняются открыто критиковать власть, которая была запрещена со дня сёгуната.

На заре двадцатого века японские ежедневные газеты опубликовали свои первые комиксы, вдохновленные недавно импортированными американскими комиксами. Затем приходят Токийская шайба, новая цветовая поддержка, а также множество переводов и адаптаций комиксов, в том числе серия «Воспитание отца» Жоржа Макмануса.

Цель исследования. Определить роль мультфильмов в жизни ребенка.

Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию.

Задачи исследования.

    Выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы.

    Самый известный пример - это норакуро, один из самых популярных персонажей Шенненского клуба: герой для детей в начале, эта маленькая бродячая собака вскоре превращается в символ националистического дела своими победами на полях битва. Во время Второй мировой войны, собранные в ярких печатных книгах, его приключения продавались тиражом более миллиона экземпляров. Как это ни парадоксально, это несчастье пробудит жизненные силы целой нации и ускорит процесс интеллектуальной и культурной реконструкции, который скоро принесет манга.

    Тедзука Осаму, «Бог манги». В этом сложном послевоенном контексте Тедзука Осаму, 19-летний, который страстно любит кино, произведет революцию в манге. Следующая серия только подтвердит огромный талант этого дизайнера: используя фигуры, присущие описательным кодам кино, развивая графические трюки, чтобы имитировать движение и возбуждать эмоции, он создает стиль и прокладывает путь для нового поколения художников. Также признанный за его гуманизм, который отражен в каждой из его работ, Тедзука сегодня рассматривается в его стране как «Бог манги».

    Провести анкетирование, какие мультфильмы нравятся детям, а какие нет.

    Провести эксперимент: как влияет на эмоциональное состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов.

Методы исследования: 1.Анкетирование

2.Эксперимент

Объект исследования: мультфильмы.

Сроки исследования: март 2015г.

Недорогие, сочетая юмор и фантазию, новые журналы умножаются и соревнуются. Именно в это время были созданы кашибонская манга, книжные магазины, предлагающие оплату аренды манг. Однако, в стороне от этого производства, лишенного реальной изобретательности и отформатированного, чтобы угодить молодым людям, некоторые авторы в поисках творческих инноваций стремятся очистить неизведанные горизонты.

Между графическими новшествами Тедзуки и тематическими обновлениями гекиги манга диверсифицировалась по вкусам читателей все более многочисленными и разнообразными. Жанр сегодня затрагивает множество тем: от романтики до научно-фантастического повествования, от социальной сатиры до исторических эпосов, от посвятительных рассказов до дневников, от ужаса до эротики. Он может даже принять форму практических пособий, чтобы учиться возиться, играть в футбол или готовить! Издательский феномен, даже общество, потому что теперь мы говорим о «культуре манга», которая включает в себя анимацию, музыку, моду и дизайн.

Основная часть

Теоретическая часть:

Что такое мультфильм?

Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы . Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" - "оживление" или "одушевление".

Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Через мультфильмы появилась манга во Франции, в конце года. Действительно, на некоторое время телевизионные сериалы, такие как Голдорак, Альбатор или Кенди, были единственными представителями жанра для публики которые не знали, что они приспособлены к мангам. Чтобы отреагировать на энтузиазм, порожденный этой новинкой, французские каналы затем внесли свой вклад в их программирование для детей, не беспокоясь о содержании.

Линии скорости

Если творчество авторов манги отражает множество способов, жанр, тем не менее, подвержен точным и легко идентифицируемым графическим кодам. Это серия параллельных линий, которые представляют движение, скорость, удар. Они также используются, чтобы подчеркнуть характер, его заявления или открытия: его лицо окружено скоростными линиями, чтобы подчеркнуть важность его слов или его выражения.

Какие бывают мультфильмы?

Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:

    рисованные мультфильмы (один из старейших и самых популярных видов анимации);

    пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);

    компьютерная анимация (это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики);

    Рамы представляют собой самоклеющиеся листы, напечатанные различными рисунками, в которых желаемая форма вырезается перед нанесением на доску. Они заменяют украшения, которые не всегда берутся из одной коробки в другую, и создают визуальный эффект, который соответствует атмосфере коробки, создающей впечатление обоев. Существуют сотни разновидностей фреймов.

    Деформация

    Этот метод состоит в извращении героев возмутительным образом выражать сильные эмоции, поддерживать цель или расслаблять атмосферу в трагической ситуации: выпуклые глаза, проецирующие вены, зияющие рты, дымящиеся ноздри, прямые волосы и т.д. искажение может быть применено к одному или нескольким персонажам в любом месте доски: герой может перемещаться из одной коробки в другую, от нормальности до карикатуры.

Практическая часть

Анализ результатов анкетирования

Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети и их родители. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся 1 «К» класса и их родителей (см. Приложение 1). В нем приняли участие 24 ученика 1 «К» класса и 24 родителя. Анализ анкет показал, что все дети и родители любят смотреть мультфильмы.

Большинство персонажей представлены огромными глазами, которые, похоже, не соответствуют стандартному азиатскому типу. Именно Тедзука Осаму первым, под влиянием Уолта Диснея, привлек своих персонажей большими глазами «к бамби», чтобы лучше описать свои эмоции и чувства. Эта традиция, сохранившаяся позже, стала спецификой стиля манги и имеет характеристики, характерные для каждого персонажа: круглые глаза и широко открытые для маленьких детей, большие глаза с длинными ресницами, сверкающими звездами для девочек, простая черта для мальчиков. «Плохие парни» часто представлены маленькими глазами и густыми бровями.

В числе любимых большинство детей класса назвали современные мультфильмы, потому что они яркие, смешные и интересные. 15% детей назвали любимыми старые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», потому что они смешные и поучительные. Предпочтения родителей разделились поровну: 50% в числе любимых назвали современные мультфильмы, а 50% назвали старые советские мультфильмы . Как видим, в числе любимых все родители и большинство детей назвали добрые позитивные мультфильмы.

Это персонаж, нарисованный спереди и у подножия, вплоть до доски, фон заполняется ящиками, где происходит действие. Наличие характерной модели подтверждает важность героя в истории и позволяет подчеркнуть его психологическую ценность. Он также предлагает возможность оценить детали костюмов, иногда очень сложные.

Эта техника, применяемая к комиксам Тезука Осаму, близка к разрезанию фильмов, состоит в том, чтобы использовать несколько ящиков, чтобы рассказать об одном моменте истории, расширив ее до крайности, создав динамику повествования через различные обрамления, увеличивая масштаб до и обратно, крупным планом на лицах.

На вопрос: Как часто вы смотрите мультфильмы?

Каждый день больше 1 часа-20чел.

Каждый день меньше 1 часа-2чел.

Несколько раз в неделю-0чел.

Редко-2чел.

Смотрим мультфильмы всей семьей- весь класс ответил, что да. Это такие мультфильмы, как: «Маша и Медведь», «Трилогия о богатырях».
Далее мы попросили написать самые любимые русские мультфильмы, и вот что получилось:

Эти слова используются в качестве манга для представления таких звуков, как дождь, шаги, проскальзывание, царапины и т.д. регистр онматопоей бесконечен, настолько, что они могут также вызывать вещи или события, которые не создают шума: падающий снег, мерцание или даже эмоция, как улыбка или румянец. Трудно перевести на французский язык, звукоподражания написаны персонажами катаканы, чья графика идеально вписывается в иллюстрацию.

Наконец, стоит помнить, что в Японии смысл чтения манги - справа налево и сверху вниз. Таким образом, громкость открывается тем, что происходит дома на четвертой странице. Большинство перевозимых на Западе манг были отменены, чтобы они соответствовали нашей практике чтения, что иногда приводит к некоторым несоответствиям, таким как правая левша или правое сердцебиение. Однако, учитывая постоянный успех жанра, некоторые западные издатели сделали выбор, чтобы сохранить первоначальный смысл чтения, чтобы восстановить дух оригинальной работы.

    Трилогия о богатырях русских – 10 человек

    Лунтик– 5 человек

    Ну, погоди! – 3 человека

    Маша и медведь– 2человека

    Смешарики - 2 человека

    Фиксики – 2 человека

В отличии от русских мультфильмов иностранные чаще подразделяются на мальчишечьи и девчачьи мультики.

Девочки: Винкс – 8 человек

Том и Джерри – 2 человека

Манга приносит самым талантливым авторам известность, близкую к пристальному взгляду; им иногда даже дают титул «хозяин». Очарованный этим мифом, многие молодые японцы мечтают стать мангаками. Если соперники подвергаются очень сильной конкуренции, профессия также требует полной самоотдачи: для сравнения автор комиксов во Франции реализует в среднем тридцать советов в год, что эквивалентно тому, что японский дизайнер обычно должен предоставить через неделю.

Японская издательская система - это больше, чем искусство. У каждого издателя манги есть несколько журналов препубликации, распространяемых в соответствии с возрастной группой читателей, мангаши, которые содержат от 20 до 25 серий и могут достигать 600 страниц. Поэтому предварительная публикация серии в этих журналах является обязательной для новичка. Выбранные манги сначала появляются в сериалах около двадцати страниц, в сопровождении бюллетеня, предлагающего читателю высказать свое мнение о серии.

Винни-Пух – 1 человек

Шрек – 1 человек

Мальчики: Том и Джерри – 5 человек

Черепашки – ниндзя – 4 человек

Человек – паук – 2 человека

Монстры против пришельцев- 1 человек

Вывод : большая часть опрошенных детей предпочитает и смотрит мультфильмы российского производства, потому что они яркие, интересные, смешные и поучительные. В тот время как родители предпочитают и любят смотреть старые мультфильмы, потому что они учат добру, справедливости, в них нет насилия, они добрые, искренние и веселые.

Если он не получит голоса общественности, он будет оставлен. С другой стороны, серия поддерживается до тех пор, пока читатели одобряют ее. Чтобы сохранить еженедельный срок публикации, мангака должен затем нанять помощников, которые несут ответственность за заполнение своих досок. Он также должен регулярно представлять свои проекты редактору, который оставляет за собой право изменять диалог, рисунок или даже менять сценарий, чтобы порадовать читателей.

Работа учителя и помощников

Мангаши, танко-бон и бунко-бон распространяются как в газетных киосках, так и в книжных магазинах, на которых часто есть целый этаж, посвященный манге. Работа мангаки значительно отличается от работы европейского карикатуриста. Помощникам от двух до шести, согласно славе мангаки, доверяют многочисленные задачи, которые позволяют продвигать реализацию досок, подготовленных ведущим мастером: красками, укладкой рамок, наборами чертежей. Именно эта работа в цепочке позволяет мангаке соответствовать срокам, установленным издателем для публикации серии в мангаши.

Далее мы попросили назвать мультфильмы, после просмотра которых, хочется всех обнимать и любить, дарить подарки и говорить добрые слова. Это такие мультики как «Кот Леопольд», «Винни Пух», «Маша и медведь», «Простаквашино», «Малыш и Карлсон», «Смешарики».

Мультфильмы, после просмотра которых хочется защищать и спасать слабых: «Винкс», «Три богатыря»,«Ну, погоди!», «Том и Джерри» и «Котенок по имени Гав».

Мультфильмы, после которых хочется начать хорошо учиться: «Вовка в тридесятом царстве», «В стране невыученных уроков» и «Незнайка»

Вывод: Добрые, веселые, позитивные мультфильмы пробуждают в детях такие же добрые и прекрасные желания – всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. Поучительные мультфильмы, такие как «В стране невыученных уроков», помогают осознать полезность и необходимость школьных уроков, и у детей возникает желание начать хорошо учиться.

Абсолютное большинство родителей – 90% не разрешают своим детям смотреть мультфильмы, где присутствует жестокость, насилие, агрессия, где показывают роботов, монстров и различных чудовищ.

На вопрос: Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть своим детям? – абсолютно все родители ответили – добрые, умные, познавательные мультфильмы, где добро побеждает зло, 50% родителей таковыми считает старые мультфильмы своего детства, а другая половина считает, что и среди современных есть много таких же добрых, веселых и позитивных мультфильмов.

Анализ результатов эксперимента.

Для проведения эксперимента было выбрано 2 мультфильма: один – «Ужасно страшный мультик» - страшный, второй – «Лунтик» - добрый, позитивный.

После просмотра мультфильма мы попросили детей описать свои чувства и эмоции и нарисовать рисунок к мультфильму. (приложение 2)

Практически все дети после просмотра страшного мультики сказали, что им было страшно и жутко смотреть этот мультфильм, потому что там было много смерти и крови, они чувствовали ужас и одиночество. Им этот мультфильм не понравился. Но несколько детей сказали, что хоть им и было страшно, такие мультфильмы им нравится смотреть. Все дети сошлись во мнении, что такие мультфильмы нельзя смотреть маленьким детям и нельзя смотреть на ночь. Рисунки, сделанные после просмотра этого мультфильма, говорят о том, что у детей возникло подавленное настроение: они изображали плачущих от страха детей, монстров и кровь.

Второй мультфильм добрый, веселый, смешной. Всем детям мультфильм понравился, и они захотели посмотреть еще другие серии из этого мультфильма. Дети нарисовали смешные, улыбающиеся рожицы, Лунтика и других героев мультика, рисунки получились яркими и красочными. У всех детей остались положительные эмоции после просмотра этого мультфильма.

Таким образом, эксперимент показал, что настроение детей напрямую зависит от мультфильма. Добрый мультфильм заставил детей смеяться, их рисунки были наполнены радостью. В то время как, страшный мультфильм испортил большинству детей настроение, в их рисунках читался страх и подавленность

Заключение

Таким образом, наша гипотеза, о том, что мультфильмы влияют на положительное эмоциональное состояние, подтвердилась частично, т.к. не все мультфильмы способны вызвать положительный эмоциональный настрой у детей и нести воспитательный характер. Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребёнком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».

Продолжаем смотреть «хорошие» мультики и учиться добру и уважению ко всему миру.

Литература:

1. Энциклопедия «Хочу всё знать»
2.«Чтобы не было скучно» С.Волков
3.Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников»
4.«Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева
5.Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова

Приложения:

Приложение1.

Анкета

1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?_____________________________________________________

2. Какой мультфильм Вам нравится больше всего?

отечественный_____________________________________________________

зарубежный________________________________________________________

3. Какой мультфильм Вам не нравится? Почему?___________________________________________________________

4. Расставьте по порядку записанные ниже мультфильмы. Номером «1» обозначьте самый любимый, тогда последний номер достанется самому плохому, на ваш взгляд, мультфильму (можете дописать мультфильмы, которых нет в списке).

    Малыш и Карлсон

    Смешарики

    Простоквашино

    Король Лев

    Том и Джерри

    Ну, погоди!

    Трилогия о русских богатырях

5. Назовите мультфильмы, после которых хочется:

    всех обнимать и любить:_______________________________________

    дарить подарки и говорить добрые слова:________________________

    сидеть и плакать:_____________________________________________

    защищать и спасать слабых:____________________________________

    убить всех плохих, чтобы на земле стало все хорошо:______________

    начать хорошо учиться:________________________________________

6. Как часто вы смотрите мультфильмы?

А) каждый день больше 1 часа

Б) каждый день меньше 1 часа

В) несколько раз в неделю

7. Смотрите ли вы мультфильмы всей семьей? Если да, то какие?

__________________________________________________________________

8. Какие мультфильмы Вы не разрешаете смотреть своим детям? (вопрос для родителей)_________________________________________________________

Приложение2



Мультфильмы:что это?

исследовательская работа

Выполнили

ученики 1 «К» класса

МБОУ лицей г.Уварово им.А.И. Данилова

Руководитель –

учитель начальных классов

МБОУ лицей г.Уварово им.А.И.Данилова

Милосердова Ольга Валерьевна

г. Уварово 2015г.

Введение 3

Основная часть:

Теоретическая часть

Что такое мультфильм? 4

Какие бывают мультфильмы 4

Практическая часть

Анализ результатов анкетирования 4-7

Анализ результатов эксперимента 7

Заключение 8

Литература 8

Приложения 8-11

Введение

Актуальность темы . Мультфильмы - любимое детское развлечение.

По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. Многие родители относятся к мультфильмам исключительно как к весёлому времяпрепровождению своих детей и мало интересуются смыслом показанного мультика. Но не стоит забывать, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию; они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит.

Цель исследования. Определить роль мультфильмов в жизни ребенка.

Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию.

Задачи исследования.

    Выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы.

    Провести анкетирование, какие мультфильмы нравятся детям, а какие нет.

    Провести эксперимент: как влияет на эмоциональное состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов.

Методы исследования: 1.Анкетирование

2.Эксперимент

Объект исследования: мультфильмы.

Сроки исследования: март 2015г.

Основная часть

Теоретическая часть:

Что такое мультфильм?

Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" - "оживление" или "одушевление".

Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Какие бывают мультфильмы?

Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:

    рисованные мультфильмы (один из старейших и самых популярных видов анимации);

    пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);

    компьютерная анимация (это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики);

Практическая часть

Анализ результатов анкетирования

Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети и их родители. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся 1 «К» класса и их родителей (см. Приложение 1). В нем приняли участие 24 ученика 1 «К» класса и 24 родителя. Анализ анкет показал, что все дети и родители любят смотреть мультфильмы.

В числе любимых большинство детей класса назвали современные мультфильмы, потому что они яркие, смешные и интересные. 15% детей назвали любимыми старые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», потому что они смешные и поучительные. Предпочтения родителей разделились поровну: 50% в числе любимых назвали современные мультфильмы, а 50% назвали старые советские мультфильмы. Как видим, в числе любимых все родители и большинство детей назвали добрые позитивные мультфильмы.

На вопрос: Как часто вы смотрите мультфильмы?

Каждый день больше 1 часа-20чел.

Каждый день меньше 1 часа-2чел.

Несколько раз в неделю-0чел.

Редко-2чел.

Смотрим мультфильмы всей семьей- весь класс ответил, что да. Это такие мультфильмы, как: «Маша и Медведь», «Трилогия о богатырях».
Далее мы попросили написать самые любимые русские мультфильмы, и вот что получилось:

    Трилогия о богатырях русских – 10 человек

    Лунтик– 5 человек

    Ну, погоди! – 3 человека

    Маша и медведь– 2человека

    Смешарики - 2 человека

    Фиксики – 2 человека

В отличии от русских мультфильмов иностранные чаще подразделяются на мальчишечьи и девчачьи мультики.

Девочки: Винкс – 8 человек

Том и Джерри – 2 человека

Винни-Пух – 1 человек

Шрек – 1 человек

Мальчики: Том и Джерри – 5 человек

Черепашки – ниндзя – 4 человек

Человек – паук – 2 человека

Монстры против пришельцев- 1 человек

Вывод : большая часть опрошенных детей предпочитает и смотрит мультфильмы российского производства, потому что они яркие, интересные, смешные и поучительные. В тот время как родители предпочитают и любят смотреть старые мультфильмы, потому что они учат добру, справедливости, в них нет насилия, они добрые, искренние и веселые.

Далее мы попросили назвать мультфильмы, после просмотра которых, хочется всех обнимать и любить, дарить подарки и говорить добрые слова. Это такие мультики как «Кот Леопольд», «Винни Пух», «Маша и медведь», «Простаквашино», «Малыш и Карлсон», «Смешарики».

Мультфильмы, после просмотра которых хочется защищать и спасать слабых: «Винкс», «Три богатыря»,«Ну, погоди!», «Том и Джерри» и «Котенок по имени Гав».

Мультфильмы, после которых хочется начать хорошо учиться: «Вовка в тридесятом царстве», «В стране невыученных уроков» и «Незнайка»

Вывод: Добрые, веселые, позитивные мультфильмы пробуждают в детях такие же добрые и прекрасные желания – всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. Поучительные мультфильмы, такие как «В стране невыученных уроков», помогают осознать полезность и необходимость школьных уроков, и у детей возникает желание начать хорошо учиться.

Абсолютное большинство родителей – 90% не разрешают своим детям смотреть мультфильмы, где присутствует жестокость, насилие, агрессия, где показывают роботов, монстров и различных чудовищ.

На вопрос: Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть своим детям? – абсолютно все родители ответили – добрые, умные, познавательные мультфильмы, где добро побеждает зло, 50% родителей таковыми считает старые мультфильмы своего детства, а другая половина считает, что и среди современных есть много таких же добрых, веселых и позитивных мультфильмов.

Анализ результатов эксперимента.

Для проведения эксперимента было выбрано 2 мультфильма: один – «Ужасно страшный мультик» - страшный, второй – «Лунтик» - добрый, позитивный.

После просмотра мультфильма мы попросили детей описать свои чувства и эмоции и нарисовать рисунок к мультфильму. (приложение 2)

Практически все дети после просмотра страшного мультики сказали, что им было страшно и жутко смотреть этот мультфильм, потому что там было много смерти и крови, они чувствовали ужас и одиночество. Им этот мультфильм не понравился. Но несколько детей сказали, что хоть им и было страшно, такие мультфильмы им нравится смотреть. Все дети сошлись во мнении, что такие мультфильмы нельзя смотреть маленьким детям и нельзя смотреть на ночь. Рисунки, сделанные после просмотра этого мультфильма, говорят о том, что у детей возникло подавленное настроение: они изображали плачущих от страха детей, монстров и кровь.

Второй мультфильм добрый, веселый, смешной. Всем детям мультфильм понравился, и они захотели посмотреть еще другие серии из этого мультфильма. Дети нарисовали смешные, улыбающиеся рожицы, Лунтика и других героев мультика, рисунки получились яркими и красочными. У всех детей остались положительные эмоции после просмотра этого мультфильма.

Таким образом, эксперимент показал, что настроение детей напрямую зависит от мультфильма. Добрый мультфильм заставил детей смеяться, их рисунки были наполнены радостью. В то время как, страшный мультфильм испортил большинству детей настроение, в их рисунках читался страх и подавленность

Заключение

Таким образом, наша гипотеза, о том, что мультфильмы влияют на положительное эмоциональное состояние, подтвердилась частично, т.к. не все мультфильмы способны вызвать положительный эмоциональный настрой у детей и нести воспитательный характер. Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребёнком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».

Продолжаем смотреть «хорошие» мультики и учиться добру и уважению ко всему миру.

Литература:

1. Энциклопедия «Хочу всё знать»
2.«Чтобы не было скучно» С.Волков
3.Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников»
4.«Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева
5.Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова

Приложения:

Приложение1.

Анкета

1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?_____________________________________________________

2. Какой мультфильм Вам нравится больше всего?

отечественный_____________________________________________________

зарубежный________________________________________________________

3. Какой мультфильм Вам не нравится? Почему?___________________________________________________________

4. Расставьте по порядку записанные ниже мультфильмы. Номером «1» обозначьте самый любимый, тогда последний номер достанется самому плохому, на ваш взгляд, мультфильму (можете дописать мультфильмы, которых нет в списке).

    Малыш и Карлсон

    Шрек

    Смешарики

    Простоквашино

    Король Лев

    Том и Джерри

    Ну, погоди!

    Трилогия о русских богатырях

5. Назовите мультфильмы, после которых хочется:

    всех обнимать и любить:_______________________________________

    дарить подарки и говорить добрые слова:________________________

    сидеть и плакать:_____________________________________________

    защищать и спасать слабых:____________________________________

    убить всех плохих, чтобы на земле стало все хорошо:______________

    начать хорошо учиться:________________________________________

6. Как часто вы смотрите мультфильмы?

А) каждый день больше 1 часа

Б) каждый день меньше 1 часа

В) несколько раз в неделю

Г) редко

7. Смотрите ли вы мультфильмы всей семьей? Если да, то какие?

__________________________________________________________________

8. Какие мультфильмы Вы не разрешаете смотреть своим детям? (вопрос для родителей)_________________________________________________________

Приложение2

Все мы выросли на старых добрых советских мультфильмах. Но, видя на экране Незнайку, Фунтика или других полюбившихся героев, никто не задумывался о том, сколько сил положено на создание одной минуты мультика. Откуда началась ее история? Кукольная и рисованная мультипликация - какая из них старше? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Что такое мультипликация?

Мультипликацией называется совокупность технических приемов, в основе которых лежит создание движущихся изображений, а точнее иллюзий их движения, так как используется для этого множество неподвижных картинок и сцен. То есть, по сути, это съемка картинок или кукол, изображающих отдельные моменты движения. Мультипликация появилась гораздо раньше, чем изобрели кинематограф. Современная мультипликация все чаще называется термином «анимация», от английского «оживление». Анимация, мультипликация - это понятия близкие, но не идентичные. Их связь можно охарактеризовать следующим образом. Мультипликация - это создание анимации, когда осуществляется покадровая съемка рисунков, сцен, бумажных конструкций и т.д.

Изобретение мультипликации

Что такое мультипликация? Часть детства множества ребят. Но с чего она начиналась?

В 1877 году инженер-самоучка Эмиль Рейно сконструировал праксиноскоп - механическую игрушку с зеркальным вращающимся барабаном и лентой, на которую были нанесены картинки. Рисованная мультипликация взяла свое начало именно с этого изобретения. Позже Рейно усовершенствовал свой агрегат: теперь рисованные пантомимы, которые раскрашивались вручную, длились от 7 до 15 минут, хотя нельзя не признать, что это приспособление для синхронизации изображения и звука было примитивным, но не для тех времен

Движущиеся картинки

Технология мультипликации выглядит так: на каждом следующем кадре фигурка героя представлена в немного другой фазе движения. Отдельно взятые картинки поодиночке фотографируются и проецируются на экран. Скорость трансляции - 24 кадра в секунду.

Что такое мультипликация? Это творческий труд, на создание которого уходит много времени и труда сотен людей. Продюсеры определяют общий замысел ленты, сценаристы трудятся над сюжетом и пишут сценарий, который затем разобьется на сцены и эпизоды, иллюстрируемые сериями набросков. После все это попадает на стол режиссеру-мультипликатору, распределяющему сцены между художниками-мультипликаторами: каждый из них рисует определенное положение персонажей в эпизоде. Промежуточные сцены будут прорисовываться младшими мультипликаторами. Остальные художники занимаются созданием фона, на котором разворачивается действие.

Затем контурные рисунки нужно покрасить. Их переносят на прозрачный пластик, обводят тушью и раскрашивают. После этого оператор фотографирует рисунки с помощью специальной камеры. Последний этап - синхронизация изображения и звука.

Есть и иная техника создания мультфильма.

Кукольная мультипликация

Россия является родиной кукольной, или объемной, мультипликации. С развитием этого вида мультиков появилась новая техника создания фильмов. Но тем не менее процесс создания ленты оставался не менее трудоемким.

Первый этап создания мультфильма - написание сценария и продумывание образов героев. По эскизам персонажей шьются куклы, их костюмы и обувь, которая будет соответствовать образу каждого из героев. Это самый трудоемкий этап работы, так как каждая кукла должна быть подвижной.

Второй этап - съемка фаз движения кукол, соответствующих сценарию. Один эпизод может сниматься несколько дней, а может и несколько месяцев. Полнометражный кукольный мультфильм может сниматься в течение 3 лет и даже дольше. Но в основном объемная мультипликация имеет продолжительность 5-15 минут, однако даже на это тратится несколько месяцев.

Почему так происходит? Например, согласно сценарию мультфильма, герой бежит по лесной тропинке. Чтобы снять эту сцену, куклу-персонажа помещают на фоне движущейся декорации, на которой изображены деревья, солнце, облака, небо, птицы. Создавая эффект бегущего персонажа, мультипликатор вручную передвигает ноги и руки героя, поворачивает голову. Таким образом постепенно снимается на пленку каждая фаза бега персонажа. Вместе с телом снимаются и фазы движения одежды и волос. Так, в течение одного дня съемки мультфильма, когда все фотографии объединяются в один видеоряд, создатели ленты снимают всего пару секунд экранного времени.

Когда в мультипликацию пришли компьютерные технологии, кукольные мультфильмы стали сниматься значительно быстрее.

Электронная мультипликация - анимация

Электронная мультипликация, или анимация, создается с помощью компьютера: последовательно в виде слайд-шоу выстраиваются заранее подготовленные графические файлы. Не меньшей популярностью пользуется и flash-анимация, когда мультик создается с помощью специальной программы Macromedia Flash. Она легка в использовании и настройке, что и обуславливает ее популярность.

Каштанов Н, Наймушин Н

Учебный проект. Как в домашних условиях создать мультфильм

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Корляки

Санчурского района Кировской области

Как создать мультфильм?

Работу выполнили:

Ученик 2 класса Каштанов Никита,

Ученик 1 класса Наймушин Никита,

Руководитель: Журавлёва

Инна Алексеевна,

Учитель начальных классов

Корляки

2014

Введение……………………………………………………………………. 3

1.Обзор литературы…………………………………………...................... 4

1.1. Что такое анимация……........................................................................ 4

1.2. Классификация мультфильмов …………………………………..…. 5

1.3. Крупнейшие киностудии по созданию мультфильмов........……… 5

2. Деятельность в рамках проекта ……………………………………….6

3. Показатели эффективности проекта ………………………………….8

3.1. Результаты выбранного оборудования ……………………………….8

3.2. Результаты творческого процесса …………………………………... 8

3.3. Распространение результатов ………………………………………9

Выводы …………………………………………………………………... 10

Литература ……………………………………………………………….. 11

Приложения ………………………………………………………………12

Проблема и актуальность работы

« Мультфильмов свет пронзает тьму обычных дней,
В них неживое оживает на удивление очей,
В бегущих кадрах творятся чудеса,
Дух творчества в них поселился навсегда.»
Алексей Самсонов

Мы, как и все дети, очень любим смотреть мультфильмы. Количество просмотренных нами мультфильмов уже и не сосчитать. И казалось, что мы всё-всё знаем о них… Но однажды, после просмотра одного из мультфильмов у нас с ребятами завязался спор. Мы решили выяснить: а что же такое мультфильмы? Спросили у одноклассников, но они тоже затруднились ответить...

Информацию о мультфильмах искали в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Нам стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Сюжет мультфильма прост: правила дорожного движения для велосипедистов. Долго не могли определиться, каким же будет главный герой: рисованным, пластилиновым, кукольным. И решил сделать из доступного всем материала – пластилина и конструктора. Осветительные приборы включены. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки.

Гипотеза. Легко ли создать мультфильм своими руками в домашних условиях.

Цель. Создать мультфильм своими руками в домашних условиях.

Задачи. 1. Изучить литературу по данной теме.

2. Выявить различные технологии создания мультфильмов

3. Создать свой мультфильм и разработать рекомендации по его созданию.

1. Обзор литературы

  1. Что такое мультфильм.

Сначала мы отправились в библиотеку, где в словаре прочитали, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же… Так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». [ 1 ]

Анимация- это вид киноискусства, который создается путем покадровой съемки отдельных рисунков – для рисованных фильмов, или покадровой съемки отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. [ 1 ]

Нами только за время проведения исследования было просмотрено около 20 мультипликационных лент различного содержания. Мы определили, что мультипликаторами используются для создания персонажей различные материалы и технологии, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

  1. Классификация мультфильмов.

Мультфильм, как вид киноискусства начал развиваться в начале 20 века. В 1906 году в США впервые вышел на экраны первый в мире рисованный детский фильм. В России в 1936 году также начала работу студия “Союздетмультфильм”, которая начала снимать рисованные и кукольные мультфильмы. Сюжеты для них брались, как правило, из русских народных сказок. В наше время принято разделять все мультфильмы по технологическому процессу, например: Рисованные; Кукольные; Пластилиновые; Песочные; Порошковые (используется, как правило, сыпучий материал); Компьютерные. По продолжительности бывают

короткометражные (длительность которых составляет не более 45 минут) и полнометражные продолжительностью от 45минут и более. И наконец, последний параметр классификации мультиков основывается на возрастном ограничении, например: для меленьких детей, для детей подросткового возраста и для взрослых. На сегодняшний день благодаря стремительному развитию компьютерной техники создать тот или иной бесплатный мультсериал не так трудно, как было раньше. [ 2 ]

  1. Крупнейшие киностудии по созданию мультфильмов

С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях, поэтому в настоящее время мультфильмов имеется огромное количество. Их принято разделять по странам – производителям например: Американские; Французского производства; Японские; Россия и СССР; Чешского производства; Немецкого; Английского.

Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. С 1923 года и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов»,«Сто один далматинец», мультсериалы о Микке Маусе и др. пользуются огромной популярностью.

В 1936 году в Москве была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!»,«Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «КрокодилГена» и др.

[ 3 ]

2. Деятельность в рамках проекта

Реализацию нашего проекта мы планируем провести в течение первой четверти, т.е с сентября по октябрь 2013 года. В работе будут задействованы ученики 1- 2 классов. Мы планируем встречу с учителем информатики Анатолием Леонидовичем Сусловым, классным руководителем Инной Алексеевной Журавлевой. Выясним у них возможности создания мультфильмов своими руками.

Нашу работу мы начнём с изучения литературы. Изучим различные источники: энциклопедии, интернет –ресурсы, познавательные телепередачи по интересующей нас теме. При встрече и беседе с учителями научимся работать с нужными программами. Выберем тему мультфильма. Создадим свой мультфильм. На личном опыте разработаем рекомендации по созданию мультфильма.

После этого мы нашли доступные и понятые для нас интернет – ресурсы.

Методику создания перекладного мультфильма мы выбрали на одном из сайтов- « Ручеёк. Экологический клуб для детей и родителей» [ 4 ]

На основе изученной литературы составили свою методику. [ Приложение ]

1. Необходимые вещи для создания мультфильма своими руками.

Первое. Нам не нужно специальное оборудование. Только фотоаппарат , может быть очень простым.

Второе. Необходимы навыки работы с пластилином.

Третье. Навыки работы с компьютером и с простой программой «Вегас», установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

2. Пошаговая последовательность создания мультфильма своими руками.

Последовательность создания мультфильма мы разделили на несколько этапов. Нам необходимо сделать 5 важных шагов:

7 –

Шаг 2. Продумать и вылепить образы героев фильма, декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.

Шаг 3. Сделать

Шаг 5. Смонтировать фильм в программе «Вегас», установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

3. Показатели эффективности проекта

3.1. Результаты выбранного оборудования.

Для того чтобы точно определить какой мультфильм мы будем создавать мы воспользовались изученной классификацией. Выбрали, что наш мультфильм будет короткометражным, детским, познавательным, пластилиновым. Для работы выбрали необходимое оборудование – фотоаппарат «Самсунг», компьютер с установленной программой «Вегас» для монтирования кадров и записи звука. Получили консультацию по работе с данной программой у учителя информатики Анатолия Леонидовича Суслова.

3.2. Результаты творческого процесса.

После ознакомления с необходимым оборудованием мы решили через мультфильфильм познакомить ребят с правилами дорожного движения для велосипедистов. Выбрали сценарий. Нам понравилось стихотворение О.Н.Каманина «Как Маша каталась на велосипеде». Подключили к работе всех ребят нашего класса. Распределили отрывки стихотворения для озвучивания. Совместно разработали персонажей: Маша, подружки, милиционер. Изготовили необходимые по сценарию декорации. Для этого мы воспользовались конструктором «Лего», игрушечными машинками, и с помощью бумаги и картона сконструировали здания и разметку на дороге. Данный материал доступный и очень удобный в работе. Все материалы имеются у нас в наличии, поэтому стоимость проекта- ноль рублей.

На следующем этапе работы мы расположили героев и декорации в соответствии с сценарием. Перекладывали героев и декорации, отсняли

9 –

каждую сцену. У нас получилось около 60 кадров. Выбрали подходящие. После того как все кадры готовы, начали монтаж мультфильма. Перенесли

фотографии в компьютер. Открыли программу для монтажа видео «Вегас». Добавили все кадры на линию времени, выстроив в нужном порядке.

3.3. Распространение результатов

Выполненная работа принесла нам огромное удовольствие. На протяжении долгих месяцев мы ждали результат. Своей радостью мы поделились с родителями, пригласив их на премьеру мультфильма «Как Маша каталась на велосипеде».

Данная работа была представлена на фестиваль «Творчество юных за безопасность дорожного движения» и на районном этапе отмечена дипломом первой степени.

Выводы

Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и технологии, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

1. В ходе выполнения учебного проекта были изучены интернет -источники.

2. Выявили различные технологии создания мультфильмов

3. Создали свой мультфильм, разработали рекомендации начинающим мультипликаторам.

В ходе выполненной работы наша гипотеза подтвердилась. Создать мультфильм можно в домашних условиях.

Данная работа может быть использована на уроках окружающего мира, при проведении классных часов, внеурочной деятельности, на родительских собраниях, для беседы с учащимися по правилам дорожного движения и занятий в свободное время. Достоинство данной работы можно считать, что проводимая работа доступна любому, кто располагает желанием и творчеством.

Каштанов Никита, Наймушин Никита,

Уч-ся МКОУСОШ с. Корляки

Оборудование для создания мультфильма своими руками.

  1. Фотоаппарат
  2. Компьютер с программой для создания фильмов
  3. Микрофон для записи звука.

Пошаговая последовательность создания мультфильма.

Шаг 1. Создать сценарий для своего фильма.

Шаг 2. Продумать образы героев фильма, декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.

Шаг 3. Сделать фотографии, перекладывая рисунки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием.

Шаг 4.Подобрать способ озвучивания фильма в соответствии со сценарием.

Шаг 5. Смонтировать фильм в программе «Вегас» или другой, установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.