Меню Рубрики

Чтение потешки кисонька мурысонька цель. Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

разработали:

Прозорова Александра Петровна

Медведевских Вера Сергеевна

Пономарева Елена Юрьевна

Титова Зинаида Александровна

г. Каменск-Уральский

2017 г.

Технологическая карта

организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Тема знакомство с потешкой «Кисонька – мурысонька»

Возрастная группа ___ группа раннего возраста (2 – 3 года) __________________________________

Форма НОД __ коммуникативная деятельность _____

Форма организации ___ подгрупповая ____________

Учебно-методический комплект ____ программа «От рождения до школы»

Средства

Наглядны иллюстрации к потешке, кукла би-ба-бо

Литературные русская народная потешка «Кисонька-мурысонька»

Музыкальные русская народная мелодия, аудио запись ответов кисоньки

Цель: развитие речи детей средствами ознакомления с русской народной потешкой

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру

Развивать умение имитировать речь и движения животных,

Упражнять в звукоподражании

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов

Помогать детям отвечать на простейшие вопросы

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приводит к достижению запланированного результата

Планируемый результат

мотивация

Звучит русская народная песня, воспитатель показывает детям куклу би-ба-бо «Кисоньку»

Привлекает внимание детей

Рассматривают игрушку, слушают мелодию

У детей вызывается интерес

Дети эмоционально откликаются на мелодию и игрушку

Организационный момент

Давайте поздороваемся с кисонькой и сядем на место

Каждому ребенку подает лапку куклы, помогает детям сесть на заранее приготовленные стулья

Трогают куклу за лапку и садятся

У детей

Основной

    Рассматривание игрушки. Давайте посмотрим, какая кисонька? Что есть у кисоньки?

    Давайте с кисонькой поиграем

    Ребята, кисонька принесла нам картинки и хочет что-то рассказать.

Кисонька-мурысонька,

Где ты была?

На мельнице.

Кисонька-мурысонька,

Что ты там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

Пирожки.

Кисонька-мурысонька,

С кем пирожки ела?

Одна.

Не ешь одна!

Не ешь одна!

    Ребята, спросите у кисоньки, где она была?

Давайте спросим, что кисонька делала?

Спросим, с кем кисонька пирожки ела?

Погрозим кисоньке. Не ешь одна! Не ешь одна!

Приглашает детей по одному погладить кисоньку, уточняет проговариваемые детьми слова-признаки

Организует подвижную игру на имитацию движений кошки и звукоподражание

Читает потешку, выставляет иллюстрации в соответствии с текстом

мельница, мешки с мукой, пирожки

Помогает детям формулировать вопросы кисоньке

Включает аудио запись ответов кисоньки

Дети гладят кисоньку, проговаривают слова – признаки «гладкая», «мягкая», показывают части тела кисоньки «глазки», «носик», «хвостик», «лапки».

Выполняют движения, имитируя повадки котенка, имитируют звукопадражание «мя-у-у»

Дети слушают текст,

Рассматривают иллюстрации

Задают кисоньке вопросы, слушают ответ кисоньки, грозят кисоньке пальчиком

Развиваются умения детей по словесному указанию находить части тела животного. Дети упражняются в умении отвечать на простейшие вопросы: «какая кисонька?», «что есть у кисоньки?»

Развивается умение имитировать речь и движения животных, упражняю в звукоподражании

Формируется опыт поведения в среде сверстников

Дети упражняются в употреблении некоторых вопросительных слов.

Рефлексия

Ребята, кисоньке пора уходить. Вам понравилось играть с ней? Давайте попрощаемся с кисонькой

Подходит к каждому ребенку с кисонькой и прощается

Прощаются с кисонькой.

Отвечают на вопрос педагога.

Просят кисоньку, прийти поиграть еще раз.

Формируется опыт поведения в среде сверстников

Наталья Сирота

Конспект занятия «Кисонька Мурысонька» (младший возраст)

Игра – занятие:

«Кисонька Мурысонька»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми

формами фольклора – потешкой.

Учить внимательно слушать текст. Продолжаем закреплять умения

слышать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Вызвать у детей

радость при прослушивании потешки. Учить чётко, произносить

проговариваемые слова. Продолжаем развивать речевое общение с

взрослыми и детьми в процессе игры. Развивать мелкую моторику кистей

рук. Активизировать движения

Материалы и оборудование: Иллюстрации к потешке, корзина с клубками

ниток /жёлтые, красные/, корзина с пирожками для угощения детей, игрушка

Ход занятия:

Дети проходят в групповую комнату. Раздаётся мяуканье.

Воспитатель:- Кто это мяукает?

Обращаю внимание детей на иллюстрацию к потешке.

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Читаю детям потешку:

Кисонька Мурысонька, где ты была?

На мельнице.

Кисонька Мурысонька, что там делала?

Муку молола.

Кисонька Мурысонька а что из муки делала?

Прянички пекла.

Кисонька Мурысонька а с кем прянички ела?

Не ешь одна, не ешь одна!

Предлагаю детям рассмотреть картину, и ответить на вопросы.

Кто это? /кошка, кисонька-Мурысонька/

Где была Кисонька Мурысонька? /на мельнице/

Что делала? /муку молола, прянички пекла/

Куда дела прянички? /съела/

Ещё раз читаю потешку и предлагаю детям «прогуляться»

Физ - минутка: Как у наших у ребят, ножки весело стучат.

Обращаю внимание детей на красный клубок ниток с длинной ниточкой.

Воспитатель:- Что это? /клубок/ Какого цвета?

Предлагаю смотать клубок, что бы ножки не запутались.

Пальчиковая игра «Киска с ниточкой»

Киска ниточку мотала /Имитация движений наматывания клубка/

И клубочек продавала

Сколько стоит? три рубля

Покупайте у меня.

Конец нитки клубка приводит нас к корзине, из которой доносится

мяуканье. Заглядываю в корзину.

Кто это? /котик, кошка/

Предлагаю погладить игрушку.

Какая кошка? /мягкая, пушистая/

Как кошка поёт песенки? /мяу, мяу/

Кошка приглашает детей поиграть. Педагог достаёт корзинку с клубками.

Сколько у кошки в корзинке клубков? /много/

Какого цвета клубки? /красные, жёлтые/

Кошечка будет кидать клубочки а вы догонять и складывать в корзинку.

Игра проводится 3-4 раза. По ходу уточняю цвет клубочков.

Молодцы ребята, понравилось кошечке играть с вами. Все клубки

А теперь кошечка для вас приготовила угощение.

Кисонька Мурысонька – Я сходила на мельницу, намолола муки и

испекла прянички. И вас ребята я угощу вкусными пряничками.

Елена Суровцева

Тема : Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька » .

Цель :

Знакомство с устным народным творчеством.

Формирование интереса и потребности в чтении.

Задачи :

Помочь детям запомнить потешку , учить выразительно читать её.

Учить детей рассказывать,потешку используя таблицу .

Учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Развивать внимание , память, интонационную выразительность.

Прививать умение разыгрывать сюжет в лицах.

Активизировать в речи детей слова : мельница, молола.

Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Выражать радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал : Игрушка «Кошки» ,маска кошечки, таблица, угощение.

Предварительная работа : Чтение потешки «Как у нашего кота» , загадок про кота

Заучивание «Киска брысь» , «Кошка» ,.

Пение песенок «Серенькая кошечка» , «Киска к деткам подошла» .

Подвижные игры : «Мыши в кладовой» , «Мышеловка» «Кот Васька» .

Робота с родителями : Подбор потешек , рисунки к потешкам .

В : дети зачем нам нужны ушки.

Д : ответы.

В : А, вы хотите узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие.

Д : Ответы

В : Тогда слушайте меня внимательно.

У порога плачет, коготки прячет

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Д : Кошка.

В : Правильно к нам сегодня в гости пришла кошка. А скажите,как ещё называют кошек?

Д : Киска.

В : А вы хотите узнать, как зовут нашу кошку?

Д : Да.

В : Её зовут Кисонька-мурысонька . И сегодня я вам расскажу потешку про Кисоньку-мурысоньку . Слушайте внимательно.

Читает :

- Кисонька-мурысонька ,

Ты где была?

На мельнице.

- Кисонька -мурысонька ,

Что там делала?

Муку молола.

- Кисонька-мурысонька ,

Что из муки пекла?

Прянички.

- Кисонька-мурысонька ,

С кем прянички ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

В : Понравилась вам потешка .

Где бала наша Кисонька ? (Ответ) .

Что она там делала? (Ответ)

Что из муки пекла? (ответ)

С кем прянички ела? (ответ)

В : чтение потешки ещё раз

Игра : «Кот и мыши» .

В : А сейчас один из вас будет Киской., а другой хозяйкой. (чтение по ролям) повт 3-4раза


В : Молодцы. А кто хочет один рассказать. (ответы два,три)

В : посмотрите, у меня ещё есть карточки по потешке , я их разрезала, а сложить не могу. Вы мне поможете? Разложить карточки перед детьми и предложить найти первую,вторую , третью и четвёртую.

В : А давайте расскажем нашей Кисоньке мурысоньке ,про неё ещё другие потешки .

Д :потешка «Киска брысь» , «Кошка»

Кисонька - мурысонька благодарит, и предлагает подарки.

В : А посмотрите,что нам принесла Кисонька –Мурысонька . (показывает картинку раскраску и печенье) .Угощает и раздаёт картинки.

Итог :

Вам понравилось наше занятие. А что мы делали на занятие? Кто к нам приходил в гости. Как звали нашу гостью?

Публикации по теме:

«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект НОД во второй младшей группе ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной.

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.

«Поможем игрушкам». Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе Конспект ООД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Поможем игрушкам». Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями.

Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

I Квартал (Сентябрь — Ноябрь)

В.Орлов «Желтые мышки»

За окном ветерок веселится:
То подпрыгнет, то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно желтые мышки и кошки.

Потешка « Кисонька-Мурысонька»

— Кисонька – Мурысонька,
Где была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька,
— С кем ела?
— Одна!
— Не ешь одна! Не ешь одна!

Потешка « Сорока,сорока»

Сорока, сорока,
Сорока-белобока.
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости – на двор,
Кашицу – на стол.
Этому дала на блюдце,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскребышки…
А этому ничего!
Зачем дров не рубил,
Воды не носил.

«Осень»

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее

Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
Все деревья блистают
Разноцветном уборе

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

Потешка « Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота- Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.

Песенка «Огуречик, огуречик»

Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

А.Плещеев «Осень наступила»

Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.

Потешка «Улитка, улитка»

Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусочек пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки

Потешка «Кот на печку пошел»

Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

II Квартал (Декабрь — Февраль)

«Зашумела, разгулялась»

Зашумела, разгулялась
В поле непогода.
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга.
Не видать и свету.

А.Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.

С.Маршак «В декабре»

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку словно в сказке
За ночь вымостил мороз,
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

А.Барто «Встали девочки в кружок»

Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда,
Пусть не гаснет елка,
Пусть горит звезда.

А.С.Пушкин «Месяц, месяц»

Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок.
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И обычай твой любя
Звезды смотрят на тебя.

Потешка «Уж ты, Зимушка-зима»

Уж ты, зимушка-зима,
Закружила да замела.
Все дороги, все лужки,
Негде Сонечке пройти.

Е.Благинина «Научу одеваться и братца»

Если я умею обуваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они – сапожки.
Это – с левой ножки,
Это – с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки.
Эта – с правой ножки,
Эта – с левой ножки,
Вот как хорошо!

Б.Заходер «Шофер»

Хочу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер.
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится в даль.

Песенка «Сапожник»

Был сапожник?
Был!
Шил сапожки?
Шил!
Для кого сапожки?
Для соседней кошки!

И. Суриков «Зима»

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело…

И.Токмакова «Медведь»

Как на горке – снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише … Не шуметь.

Песенка «Знаешь, мамка, где я был?»

Знаешь, мамка, где я был?
В поле зайчика ловил.
Оседлал и покатался,
Поиграл и отпустил.

Потешка «Заря – зарница»

Заря – заряница,
Солнцева сестрица,
День замыкает,
Месяц зажигает.
И лес – то спит,
И река – то спит,
Ходит сон
У окон,
Оле спать велит.

Песенка бабушки про непоседу

У Непоседы ручки –
Хваталки и липучки,
У Непоседы ножки –
Две шустрые рыбешки,
У Непоседы глазки –
Хитрей таежной ласки,
У Непоседы язычок –
Во рту стрекочет; как сверчок!

III Квартал (Март — Май)

Песенка «Весна, весна красная»

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.

А.Плещеев «Весна»

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.

Потешка «Береза, моя березонька»

Береза, моя березонька.
Береза моя белая,
Береза кудрявая.
Стоишь ты, березонька,
Стоишь ты, кудрявая,
Посреди долинушки;
На тебе, березонька,
Листья зеленые;
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.

Потешка «Тили – бом»

Тили – бом, тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.

Песенка «Дождь! Дождь!»

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!.
Гром, гром как из пушек,
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже.
Ловит рыбу нам на ужин.

Песенка «Вдоль по реченьке лебедушка плывет»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.

«Свет наш, солнышко»

Свет наш, солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.

Потешка «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам домой.

Б.Заходер «Портниха».

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
Будет и тебе одежка.

Потешка «Дедушка Ежок»

Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок;
Там растаял снежок,
Заливает лужок,
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки.

Орлова Елена
Конспект интегрированного занятия «Кисонька-мурысонька»

Образовательные:

Прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах.

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Закреплять знания по умению отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, использовать приёмы: разминание, сплющивание.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивающие:

Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая» (шерсть).

Развивать у детей зрительную, слуховую память.

Развивать у детей воображение, творческие способности;

Развивать монологическую речь.

Воспитательные:

Создать эмоциональное, радостное настроение у детей;

Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и стихам.

Приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса.

Оборудование: потешка «Кисонька», «волшебный сундучок», кисонька игрушка, пластилин, дощечки, салфетки, вода, зубочистки.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Внесение волшебного сундучка».

2. Постановка проблемной ситуации (как открыть сундучок)

3. Художественное слово: проговаривание волшебных слов, загадывание загадки.

4. Игровой момент (приход Кисоньки-мурысеньки).

5. Рассматривание Киски, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).

6. Драматизация потешки «Кисонька».

Ход занятия:

Приветствие: утренний эмоциональный настрой на занятие.

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками повело

И погладило оно.

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Дети стоят вокруг стола, на котором стоит «волшебный сундучок».

Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебный сундучок».

Этот «волшебный сундучок» может открываться и закрываться.

Как нам открыть его? (ответы детей)

Правильно надо сказать волшебные слова:

«Сундучок, сундучок,

позолоченный бочок,

резная крышка,

медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно крышку открывать!»

Не открывается «волшебный сундучок»!

Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то сундучок откроется.

«Мягкие лапки. А в лапках царапки»

Да, дети, киска к нам пришла.

Дети рассматривают кошку из «волшебного сундучка».

(Шерсть мягкая, пушистая.

Шубка очень хороша.

Усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.)

А давайте спросим, где она была!

Драматизация потешки «Кисонька»

- Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

На мельнице.

Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

Кисонька-мурысенька: - Простите меня, я сама всё съела, а вам моим друзьям ничего не оставила.

Ой, дети, а разве можно жадничать? (ответы детей)

Как же мы можем помочь кисоньке исправиться? (ответы детей)

Правильно, давайте слепим прянички, чтобы хватило на всех.

Лепка пряничков (нанесение узоров зубочистками).

Пальчиковая гимнастика перед лепкой:

«Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда.

Ну вот, кисонька исправилась и поняла, что жадничать нехорошо и

напекла еще пряничков, а мы ей в этом помогли. Теперь хватит не только нам, но и её котятам.

Кисонька-мурысенька, а мы про тебя песенку знаем.

Исполнение песенки «Киска».

Кисонька-мурысенька: спасибо, детки, мне понравилась песенка, а я хочу с вами поиграть.

Игра «Птички».

Кисонька-мурысонька: спасибо, Вам детки, что помогли мне напечь пряничков и поиграли со мной, но мне пора возвращаться к своим котятам. До свидания!

Публикации по теме:

Досуг в I Младшей группе «Кисонька-МуРысонька» Цель праздника: Активизировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных. Приобщить малышей к веселому, радостному настроению.

Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспект занятия «Русская матрешка».

Тема: «Подснежники» Цель: Научить детей чувствовать прекрасное и рисовать поэтапно на эмоциональном подъеме, слушая классическую музыку.

Конспект интегрированного занятия по «Три поросёнка» Задачи: Знакомство детей с такими эмоциями как злость, радость. Побуждение детей к.