Меню Рубрики

Игры школа. Онлайн игры школа Игра «Пять слов на букву "л" из четырех букв»

«Разноцветный шарик»

Ведущий зачитывает строки стихотворения В. Суслова:

Разноцветный шарик

По дорожке скачет,

По дорожке, по тропинке,

От березы до осинки,

От осинки поворот —

Прямо к Ире (Саше)

В огород!

Играющие перебрасывают воздушный шар (мяч) друг другу по кругу. На две последние строки получивший шар — водящий — отбивает его от пола, после чего все разбегаются, а водящий старается «осалить» шаром убегающих от него участников игры. Игрок, в которого попал шар (мяч), вновь приглашает всех в круг и вбрасывает мяч любому игроку в круге. Шар вновь передается по кругу под стихи В. Суслова.

«Дождик»

Ведущий предлагает играющим свободно разместиться в комнате (в зале, в классе, на лужайке). Затем объясняет условия игры, после чего декламирует стихи И. Токмаковой:

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал.

И перестал!

С началом чтения текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто шевельнулся, тот выходит из игры.

Вновь ведущий и группа ребят, выбывших из игры, декламируют стихотворение. Звучит оно звонко, задорно, но не очень быстро. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения. Возможно поощрение «самого стойкого» победителя игры.

«Топор»

В эту игру можно играть и на улице, и в помещении. Ребята становятся в круг или рассаживаются по окружности. Руки держит за спиной. Ведущий, проходя за спиной у игроков, прячет у любого игрока в руках небольшой предмет — «маленький топорик». Затем все вместе (или ведущий) произносят текст стихотворения И. Демьянова. Тот из играющих, на кого пришлись последние слова (но желательно не тот, у кого спрятан предмет), идет искать топор.

Взял Егор в углу топор,

С топором пошел во двор,

Стал Егор чинить забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор.

Поищи и ты топор!

«Треугольный колпак»

Игра развивает у детей внимание и координацию движений. Играющие произвольно размещаются по кругу в комнате (на лужайке). Ведущий подробно объясняет условия игры (можно повторять их несколько раз). Затем произносят медленно слова:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

А если колпачок треугольный,

То это не мой колпак.

Повторяя слова второй раз, игроки на слове «треугольный» показывают перед собой двумя руками треугольник из пальцев. В следующем повторе, кроме показа треугольника, играющие должны на слове «мой» показать на себя (легко ударить себя в грудь). В последующем повторе, показывая треугольник и на себя, играющие должны на слове «колпак» показать на голову (прикоснуться к голове). В дальнейшем все играющие вместе с ведущим произносят слова и выполняют все три действия. Слова произносятся все быстрее и быстрее с каждым повтором. Сбившиеся выходят из игры и только повторяют слова. Выигрывает тот, кто не собьется.

«Будь внимателен!»

Игра стимулирует внимание, способствует обучению быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Дети стоят группой, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Звучит маршевая музыка (или любая ритмическая). Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается. Возможны танцевальные движения. При этом руководитель игры произвольно с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети должны реализовать движения в соответствии с командой. Игра может длиться 20-25 минут. В конце игры руководитель отмечает самых внимательных. Команда:

«Зайчики!» Дети прыгают, имитируя движения зайца.

«Лошадки!» Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

«Раки!» Дети пятятся, как раки (спиной).

«Птицы!» Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц). Можно на месте махать широко расставленными руками.

«Цапля!» Стоять на одной ноге.

«Лягушка!» Присесть и скакать вприсядку.

«Собачки!» Дети сгибают руки (имитация движения, когда собака «служит») и лают.

«Курочки!» Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят звуки «ко-ко-ко».

«Коровки!» Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят: «Му-му!»

«Зеваки»

Игра способствует развитию волевого (произвольного) внимания.

Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. Возможно музыкальное сопровождение в темпе марша. По сигналу ведущего («Стоп!») играющие останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180° и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала.

Если ребенок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул в комнате (или располагается в любом удобном месте, если игра проходит на свежем воздухе). Игра может закончиться, когда в игре останется двое-трое детей. Они торжественно объявляются победителями.

«Вот так позы!»

Игра может быть использована для развития наблюдательности, памяти и раскованности детей, их коммуникативных способностей.

По желанию детей из группы выбирают пять игроков. Один из них — водящий. Остальные садятся на стулья, они — зрители. Четверо из пяти выбранных детей показывают водящему свои позы. Он обходит детей и запоминает их. Затем дети уходят в зал и садятся на стулья, а водящий повторяет позы в той последовательности, в которой он их увидел.

Зрители кричат из зала, правильно повторяется поза или нет. Если неправильно, то один из них (по желанию) выходит на «сцену» и повторяет позу, которая была показана в начале игры.

Так может повторяться дважды или трижды, пока все удостоверятся, что позы показаны правильно. Вновь приглашаются пять игроков, один из которых — водящий. Игра может повторяться несколько раз, но не дольше 20-25 минут.

«Пословицы»

А эта игра способствует развитию речи, логического мышления детей, приобщает к истокам устного народного творчества.

Учитель или воспитатель (или любой из взрослых, если игра проходит во время семейного праздника) предлагает простые пословицы. Дети должны дать свое объяснение пословицы: что она означает, какой смысл в нее заложен, почему она, по их мнению, возникла в обиходе людей.

Спрашивать желательно по очереди. Например, пословицу «Тише едешь — дальше будешь» дети интерпретируют так: «Надо ехать тихо, тогда быстрее приедешь, что означает — нельзя спешить». Ведущий (взрослый) помогает в объяснении, но стремится, чтобы это больше делали дети. Примерный список пословиц:

«Дело мастера боится»;

«Всякий мастер на свой лад»;

«На все руки мастер»;

«Портной испортит — утюг загладит»;

«Картошка поспела — берись за дело»;

«Без труда и в саду нет плода»;

«Каков уход, таков и плод»;

«Больше дела — меньше слов»;

«Всякий человек в деле познается»;

«Горе есть — горюй, дело есть — работай»;

«Без дисциплины жить — добру не быть»;

«Заработанный хлеб сладок»;

«У кого сноровка, тот и действует ловко».

Снова в школу

Взрослые думают, что школьные годы беззаботны и у детей нет проблем - знай:

  • ходи себе на уроки без опозданий,
  • пиши в тетрадках,
  • читай дома учебники, чтобы закрепить пройденный материал.

Иногда, кажется, что эти взрослые сами никогда не учились в школе и не знают, сколько неприятностей поджидает учеников за очередным поворотом, в любом кабинете и на уроке. Школьная программа с очередным годом становится все насыщенней, по каждому предмету задают столько, будто других уроков нет, требования возросли, а учителя не всегда справедливы. Даже среди одноклассников надо иметь авторитет. Не все ученики справляются с многосторонним развитием и в определенный момент дают слабинку.

Занимательные игры Школа

Но даже если не случилось с вами ничего подобного и вы продолжаете хорошо учиться, поведение у вас отличное и родители вами гордятся, наверняка и у вас есть свои трудности, с которыми вам приходится сражаться ежедневно. Интересный взгляд на школьные годы предлагают игры школа, в которых, возможно, вы и себя узнаете. Каждый ученик знает, как не любят тех, кто отказывается помогать одноклассникам на обычных уроках, самостоятельных, лабораторных и контрольных работах. В виртуальной школе можно повысить свой балл популярности, помогая друзьям на одной из таких работ, отправляя им шпаргалки, если у них возникнет затруднение с решением задачки. Вы увидите желтые или красные восклицательные знаки над головами тех учеников, которые столкнулись с проблемой. Выбирайте квадрат такого же цвета и жмите, чтобы отправить записку другу. Но по классу ходит учительница, следя, чтобы подобного не случилось. Старайтесь не выдать свои действия и тогда ваш рейтинг вырастит. Всем известно, что в некоторых школах есть группы ребят, которые объединяются по интересам. Особенно это явление развито в американских школах, куда мы с вами и отправимся, чтобы поиграть в школа игры.

Выбирайте свою команду и охраняйте свою территорию. Когда видите, что ее пересекает чужак, выбирайте представителя своей банды и направляйте его для стычки. На миниатюрной карте вы увидите красные точки - это субъекты, которые являются вашими потенциальными мишенями. Не обещаем, что победа будет за вами, но все возможно. В этой рубрике много интересных, действительно оригинальных предложений на выбор. Кому нравится наводить порядок, сможет применить свои дизайнерские идеи для преображения классной комнаты. В бродилках придется помочь нерадивым ученикам собирать разбросанные учебники по дороге, отбиваясь от хулиганов. Предстоит также стать одной из команды поддержки спортсменов и посетить несколько репетиций, чтобы разучить новый номер. А для тех, кто только собирается в школу первый раз, будет полезно познакомиться с тем, как проходят уроки в школе. Выполните все задания учителя и получите свои игровые очки, которые в реальной жизни превратятся в оценки. Также вам предстоит позаботиться о новом модном наряде и необходимых принадлежностях для уроков, чтобы вернуться в сентябре обновленной, особенно красивой и готовой к свежим подвигам по добыче полезных знаний из гранита многочисленных наук.

Описание: участники перемещаются свободно по залу в стойке баскетболиста: прямо, правым боком, левым боком, спиной вперёд, стараясь при этом, не задеть друг друга. По сигналу учителя они выполняют остановку в два шага и принимают стойку баскетболиста.

Выигрывает тот, у кого стойка выполнена правильно.

Примечания: игроки, правильно выполнившие упражнение, могут далее оценить и других участников.

“Братец Кролик, братец Лис”.

Место проведения: малый зал или любая площадка.

Описание игры: все участники игры строятся в одну шеренгу. Учитель идет вдоль шеренги за спинами учеников и задевает одного из них – это “лиса”. Затем все участники (“кролики”) расходятся по залу и говорят такие слова: “Если миску уронить - разобьётся миска, если близко лисий хвост – значит близко Лиска.”

После этих слов “лиса” громко кричит “Здесь я!”, при этом одновременно подпрыгивает вверх и поднимает руки, после чего ловит “кроликов”. Тот, кого “лиса” поймала, уходит в “лисий дом”. После остановки игры все ее участники снова строятся в шеренгу, и выбирается новая “лиса”. Игра продолжается.

Примечание:

  • при выборе “лисы” учащиеся стоят с закрытыми глазами и сложив руки “лодочкой” за спиной. Кого учитель задевает за руки – тот “лиса”;
  • если ребенок не хочет быть водящим, он кладет руки на живот;
  • если во время первого периода игры участник был пойман, то в следующем периоде он не может быть “лисой” (при выборе “лисы” он кладет руки на живот);
  • по мере усвоения игры учитель должен объяснить, что “лиса” не только быстрая, но и хитрая, поэтому она должна обмануть “кроликов” – не выдать себя раньше времени и выбрать в зале такое место, где больше всего участников игры (чтобы можно было сразу кого-то из них задеть);
  • если “лиса” не крикнула “Здесь я!”, или не подняла руки (т.е. ее не было видно и слышно) – игра прекращается и выбирается новая “лиса”;
  • оценка ставится самой быстрой “лисе” – она хорошо поохотилась; самой “хитрой лисе” – за хитрость; “кроликам”, которые не попались за все время игры или попались, но перед этим очень долго и ловко уворачивались от “лисы”.

“Быстроногие олени”

Место проведения: спортивная площадка или большой зал.

Описание игры: учитель выбирает четырех водящих – это “волки”, остальные участники “быстроногие олени”. “Волки” делятся на две группы: два “волка” – “загонщики”, другие двое находятся в “засаде”. По сигналу учителя “олени” убегают от “волков” на другую сторону площадки. “Волки-загонщики” ловят “оленей” по всей площадке, а “волки в засаде” – только на средней линии зала. После каждой перебежки подсчитывается количество пойманных “оленей”, после чего они могут снова занять место на площадке. Игра продолжается.

Примечание:

  • количество перебежек и “волков” зависит от размеров площадки и от количества участников игры;
  • пойманные “олени” могут выбывать из игры и находиться в специально отведенном месте. В игру они встают тогда, когда выбирается новая группа “волков”;
  • “волки” выбираются из тех участников, которые не были осалены;
  • оценка ставится лучшей группе “волков” и тем “оленям”, которые не были пойманы за все время игры.

“Вышибалы в квадрате”

Место проведения: спортивный зал, любая расчерченная площадка.

Описание: участники игры делятся на две команды, одна из которых будет находиться в квадрате 10 х 10 м, а другая за её пределами. По сигналу участники внешней команды начинают выбивать мячом своих соперников.

Примечания: игрок, которого выбили, садиться на скамейку.

Варианты:

  1. Выигрывает команда, которая выбьет всех противников за более короткое время.
  2. Выигрывает команда, выбившая большее количество игроков за определённое время.

“Жонглёры”

Описание: участники с маленькими мячами в руках располагаются по всему залу. По команде учителя дети выполняют подбрасывание и ловлю мяча: одной рукой, двумя, перебрасывая с руки на руку и т.п. Выигрывает тот участник (участники), который дольше всех останется на площадке.

Примечания: игрок, уронивший мяч, садиться на скамейку либо уходит “за кулисы” (специально отведённая для этого часть зала), и там продолжает выполнять упражнения с мячом.

“Команда быстроногих”.

Место проведения: спортивный зал.

Описание игры: две команды располагаются на волейбольной площадке, каждая на своей стороне. Участники строятся в колонну или шеренгу. На каждой стороне площадки находятся стойки, по одной или по две в каждой из зон волейбольной площадки, общее количество стоек соответствует количеству игроков в команде. Каждый участник команды знает, в какую зону он должен переместиться по сигналу. Участник должен добежать до стойки и вернуться обратно. Выигрывает команда, которая первой в полном составе построилась на линии старта. Линию старта, так же и расположение команды на ней, можно изменять. Возможно, также, выполнение определённых упражнений участниками около стойки. Кроме того, на каждом этапе игры игроки меняются зонами.

“Командная эстафета на местности”.

Место проведения: площадка вокруг школы.

Описание игры: участники делятся на две команды. Затем обе команды проводят осмотр местности, по которой будет проходить путь эстафеты, а также те препятствия, которые им необходимо будет преодолеть. По возможности на каждом этапе ставится судья. После этого команды проводят жеребьёвку, и одна из команд выходит на старт. Финиш определяется по последнему игроку. Затем стартует вторая команда. Результаты обеих команд фиксируются по секундомеру и в конце эстафеты сравниваются с учётом штрафных очков.

Препятствия в эстафете определяются с учётом спортивного оборудования, находящегося на площадке.

Между препятствиями команда передвигается бегом.

“Мышки-завитушки”.

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание: участники делятся на две команды, каждая из которых образует круг. Обязательное условие игры-участники крепко держатся за руки и не расцепляются до момента окончания игры. Обе команды находятся на средней линии. Учитель или специально выбранный водящий говорят следующие слова: “ушки, сушки, плюшки, мышки, завитушки”. На каждое из этих слов участники команды должны “закручиваться”, пролезая под руками друг друга. В результате получится круг-“завитушка”. Затем водящий начинает вести счёт, а команды делают по одному шагу под счёт в сторону стены либо каких-нибудь ориентиров. Выигрывает команда, первая достигшая цели.

Примечания:

  • счёт ведётся медленно, для того чтобы каждый из участников успевал сделать шаг
  • ориентиром может быть освобождённый от урока ученик (или двое учеников), которые стоят с вытянутыми руками. Как только он коснётся кого-либо из приближающейся команды - то поднимает руки вверх, т.е. эта команда побеждает.

“Охота на лис”

Место проведения: игра проводится около школы или на любой ограниченной площадке.

Описание игры: все участники делятся на 2 команды, после чего проводится жеребьевка. Одна из команд становится “охотниками”, другая – “лисами”. По сигналу учителя “лисы” убегают и прячутся на местности. Через 30-40 секунд за ними вслед убегают “охотники”. Задача “охотников” - догнать или найти “лису”, осалить ее и привести за руку к “охотничьему домику”. Игра заканчивается, когда “охотники” переловят всех “лис”.

Примечание:

  • участники команды “лис” надевают нагрудные номера;
  • “охотники” находятся в так называемом “охотничьем домике” и обязательно стоят спиной к “лисам”;
  • стартовая линия для команды “лис” находится в 5-10 метрах от “охотничьего домика”;
  • “лисам” запрещается: заходить за ограничительные линии (забор и т.п.), залезать на деревья, прятаться в здании школы и отказываться идти с “охотниками”, если тот его осалил. Во всех этих случаях игрок – “лиса” наказывается штрафными очками и считается пойманным;
  • “охотникам” запрещается драться с “лисой”, если та не хочет идти. В этом случае нужно добежать до линии старта и назвать номер “лисы”, нарушившей правила;
  • если “охотник” осалил “лису”, то ему нужно взять ее за руку и довести до “охотничьего домика”. Можно также передать “лису” другому “охотнику”, а самому бежать дальше “охотиться”. Таким же образом можно передать номер “лисы”, нарушившей правила;
  • побеждает та команда, которая, будучи командой “охотников” поймала всех “лис” за меньшее время;
  • штрафные очки переводятся в секунды и вычитаются из времени, затраченного на поимку “лис” противоположной командой.

“Охотники, волки и ёлки”.

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание игры: выбирается один или несколько водящих, (в зависимости от величины площадки и количества участников), которые располагаются в углу зала или с краю площадки - это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков (мячом или рукой). Пойманный волк не выходит из игры, а “трансформируется” в ёлку – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними (они и становятся охотниками).

“Рыжий кот”

Место проведения: спортивный зал или площадка.

Описание игры: учитель выбирает одного водящего – это “Рыжий кот”. Он становится в центре зала, а остальные участники игры (“мыши”) располагаются вокруг “кота” и берутся за руки. Затем “кот” приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. “Мыши” обращаются к “коту” с такими словами:

“Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Есть хочется, да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот – может мышка подползёт!”.

После этих слов “мыши” разбегаются, а “кот” их ловит. Пойманные “мыши” садятся на скамейку и “горюют”, так как “кот” их съел. Игра продолжается 10-20 секунд, после чего “кот” выбирает нового “кота” из непойманных “мышей!. Затем “съеденные мыши” вновь входят в игру, и она продолжается. Игра проводится 3-5 раз.

Примечание:

  • “кот” закрывает глаза руками для того, чтобы он не смотрел заранее на “мышь”, которую собирается поймать. Но “коту” разрешается разводить пальцы рук и исподтишка подглядывать за “мышами”;
  • можно выбрать двух “котов” и даже трех, если игра проводится в большом зале (в этом случае они располагаются спиной друг к другу);
  • по мере усвоения игры действия “мышей” усложняются – они могут ходить по кругу (на пятках, на носках и т.п.) или выполнять в кругу какие-либо упражнения на внимание;
  • оценка ставится тому “коту”, который наловил много “мышей”, или “коту”, который очень быстро выбежал и сразу поймал несколько “мышей”; или “мышам”, которые не были пойманы за все время игры

“Самая меткая команда”.

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание: участники делятся на две команды. Затем они перестраиваются в две колонны, принимая при этом стойку ноги врозь, руки - на плечи стоящему впереди. Самый первый участник держит в руках мяч. По сигналу этот игрок наклоняется вперёд и как можно сильнее катит его назад. Последний игрок получает мяч, бежит с ним вперёд и продолжает действие первого участника. Выигрывает команда, в которой капитан с мячом в руках снова окажется впереди команды. За победу команде начисляется одно очко. После этого выбираются другие капитаны, но схема игры меняется: участники закрывают глаза (или сами или впереди стоящему игроку), а игроки с мячами меняют своё местоположение, но при этом стараются находиться рядом друг с другом. По сигналу остальные участники открывают глаза, бегут к своим капитанам, строятся в том же порядке и повторяют предыдущее упражнение.

Игра повторяется 5-6 раз, при этом капитаны каждый раз меняются. Расстояние, на которое отбегают игроки с мячами, не ограничивается, но они должны находиться в поле зрения остальных участников.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Примечания: передача мяча осуществляется только после того, как в колонну встал последний её участник. Этот игрок должен подать впереди стоящему какую-либо звуковую команду или пароль: например - “ракета готова” или любую другую команду.

“Сыщики”

Место проведения: спортивный зал или любая спортивная площадка.

Описание: все участники располагаются лицом к стене. Учитель или водящий прячут в любом месте какой-либо небольшой предмет (например, ключ). По сигналу участники начинают искать спрятанный предмет. Кто найдёт первым - тот становится “лучшим сыщиком”.

Примечания: “лучший сыщик” может быть далее водящим.

“Хоровод”

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание: все участники делятся на группы, в каждой из которых должны быть и мальчики и девочки. Группа берётся за руки и образует хоровод, стараясь при этом запомнить друг друга. Затем участники расходятся на противоположные края зала (отдельно: мальчики и девочки) и строятся в шеренгу. Далее все выполняют по команде учителя повороты либо какие-то другие упражнения, возможно с закрытыми глазами. По команде “Хоровод” участники должны соединиться в свои группы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее других.

Примечания: место построения участников “Хоровода” желательно отметить фишками.

Ребенок, который только пошел в школу, требует большего к себе внимания, чем обычно. Нужно помочь ему адаптироваться в новой остановке, а также помочь освоить новую для него деятельность – учебную. Чтобы процесс прошел быстро, для игр дома можно использовать игры, развивающие внимание, память, мышление.

Игры для развития внимания

  1. Ответь правильно, летает или нет. Быстро читаете ребенку вопросы, его задача ответить верно.

Самолет летает?

Вертолет летает?

Трактор летает?

Птица летает?

Мотылек летает?

Муха летает?

Ложка летает?

Кошка летает?

Попутай летает?

Стрекоза летает?

  1. Перевертыши. Предложите повторять задания за вами, только наоборот. Например, вы поднимаете правую руку, ему нужно левую, вы приседаете, первоклассник подпрыгивает и т.д.
  2. Съедобное-несъедобное. Для игры понадобится мяч. Бросайте малышу мяч и называйте название блюд вперемешку с другими словами. Если блюдо съедобное задача маленького участника поймать мяч, если нет, оттолкнуть.

Игры для развития памяти

  1. Предложите ребенку 10-20 предметов для запоминания. Дайте 45-60 секунд, чтобы запомнить их. Попросите отвернуться или закрыть глаза. Уберите один предмет, а остальные переставьте местами. Попросите назвать недостающий предмет. В качестве поощрения дайте ему возможность самому спрятать предмет.
  2. Запомни заказ и ответь на вопросы. Задача ребенка запомнить все заказы и дать ответы на вопросы. Заказы можно несколько раз прочитать, выдать заданием в виде картинок или попросить его самого прочитать. Время на запоминания 45 секунд

Аня: каша, салат, чай, яблоко

Артем: компот, суп, пельмени, булочка

Варя: блины, варенье, салат, суп, компот, коржик

Вася: пицца, булочка, салат, сок

Игорь: мясо, рис, чай, суп, банан

Все ли ребята заказывали напитки?

Какой заказ сделал Игорь?

Сколько порций супов заказали?

У кого в заказе была пицца?

Сколько порций салатов в заказе?

  1. Покажите ребенку фотографию, желательно выбрать фото с несколькими людьми. Дайте время запомнить всех людей на ней и детали. Примерно 45-60 секунд.

Задайте вопросы по фотографии, например:

Сколько людей было фото?

Какое время года было на фото?

Улыбался ли кто-то на фото?

В помещении или на улице сделано фотография?

Какого цвета волосы были у человека справа?

Игры для развития мышления

  1. Дорисуй. Нарисуйте на листе бумаги любую загогулину и предложите ребенку дорисовать рисунок, чтобы получилась полноценная картина. После того, как рисунок закончен расспросите, что он нарисовал.
  2. Рисуем вместе. Нарисуйте на листе бумаге любой завиток, попросите немного дополнить рисунок, но не дорисовывать полностью. И так поочередно с чадом преображайте рисунок, пока не получится законченная картина. Это позволит не только развить мышление, но и сплотит с родителем. Не забывайте общаться во время процесса рисования.
  3. Возможное и невозможно. Предложите ответить на вопросы:

Возможно ли яблоку упасть на дерево?

Возможно ли хлебу быть выпеченным в печи?

Возможно ли, чтоб акула родила рыбку?

Возможно ли, чтобы вода из крана текла вверх?

Возможно ли, чтобы после лета наступала осень?

Возможно ли, чтобы машина ехала назад?

Возможно ли, чтобы у человека росли волосы на руках?

Возможно ли, чтобы крокодил летал?

  1. Мозговой штурм. Попросите придумать нестандартное решение для использования предмета. Например палочку для ролов можно использовать для закалывания волос, как спицу для вязания и т.д.

В первом классе для малыша будет много новой информации, помочь ему быстро освоится, завести новых друзей и развить в себе все необходимые для учебы способности поможет игра. Как можно чаще играйте во всевозможные игры.

Видео «Логические игры для детей»

Игры для первоклассников в классе

Своеобразным организационным и обязательным моментом на уроке являются игры, проводимые учителем в классе. Они не только положительно влияют на умственное развитие ребенка, но и позволяют сделать паузу для отдыха еще не совсем адаптированных детей к школе.

Микки-Маус

Обычно в классе парты стоят в 3 ряда. Учитель сообщает детям, что каждый ряд; это команды. Первая группа (1 ряд) должна громко крикнуть «Мики», когда учитель поднимет правую руку вверх. Вторая команда (3 ряд) кричит «Маус», если поднимает левую руку. А третья группа (средний ряд) должна громко крикнуть «Мышонок», если учитель скрестит руки.

Примечание. Педагог в начале игры предупреждает детей, что им нужно быть очень внимательными, так как он может намеренно их путать, например, поднять вверх одновременно две руки.

«Моторчик».

Своеобразно ее проводить, когда ребята устали и начинают нарушать дисциплину в классе. Подобные игры с первоклассниками на уроке помогают им «нашуметься» и дальше работать в полной тишине

Итак, учитель спрашивает у детей, как работает мотор в машине, какой звук он издает. Педагог просит учеников представить, что они; это один мотор, а он водитель, который будет его регулировать. Когда рука «рычаг» будет подниматься вверх, мотор должен работать громко (произносить звук «р-р-р»), если опускается вниз, то он работает тише.

Игра на развитие воображения

Игра «Покажите звуки»

В руках у учителя карточки с картинками животных, птиц, предметов. Педагог показывает классу по одной карточке. Дети должны, не называя того, что изображено на картинке «сказать» слово звуком и изобразить с помощью мимики и жестов. Например, кошка. Первоклашки говорят «мяу-мяу» и показывают коготки.

Игра для снятия мышечной нагрузки

Игры для первоклашек в классе должны носить также комплексный характер, особенно на уроках письма и математики, когда задействована мелкая моторика и мышцы спины.

1. «Дождик».

Эта игра хорошо снимает напряжение и очень нравится детям. Учитель говорит ребятам, чтобы они представили, что идет дождь. Педагог комментирует, ученики вместе с ним повторяют только движения.

«Пошел дождь» (дети поднимают руку перед собой ладошкой вверх).

«Сначала одна капля» (ударяют по ладошке одним пальчиком другой руки).

«Затем две капли» (двумя пальчика и т.д.).

«И тут полил сильный дождь» (ученики хлопают в ладоши).

«Дождь понемногу стал утихать. Четыре капли, три, две, одна» (также показывают в обратном порядке).

«Дождь закончился. Выглянуло солнышко!» (дети поднимают руки вверх).

Игра на развитие скорости реакции

. «Такие разные животные».

Первоклашки встают из-за парт. Игра проводится на месте. Учитель произносит слова (4-5), а дети изображают то, что им сказал классный руководитель, причем темп игры постепенно увеличивается. Например, «цапля»; ученики стоят на одной ноге, «зайчик» ; ставят руки на макушки и подпрыгивают вверх, «слон» вытягивают одну руку вперед, словно хобот и т.д.

Примечание. В начале игры педагог должен сам показать движения.

Данные игры для первоклассников в классе позволяют за небольшой промежуток времени снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание на уроке при дальнейшей работе и даже помогают постепенно справиться детям с комплексами.

Игры для первоклассников на перемене

Игра на сплочение класса

1. «Миксер»

Ребята стоят в кругу. В центре водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого и называет 1 признак (например, длинные волосы, кто в кроссовках, кто любит пирожные и пр.)». В момент движения, водящий должен занять одно из освободившихся мест. Кто не успеет встать во время, становится в центр круга.

Эта игра позволяет узнать друг о друге не только ребятам, но и учителю, а также развивает внимание и быстроту реакции.

2. «Цифры»

Данная игра похожа с предыдущей. Первоклашки рассчитываются по порядку, стоя в кругу и запоминают каждый свое число. Затем один из желающих выходит в центр и называет любые 2 числа (учитывая расчет), которые должны поменяться местами, а водящий как можно быстрее занять одно из мест. Кто не успел, становится в центр и продолжает игру.

3. «Построение»

По команде учителя класс должен построиться:

; по росту,

; по длине волос; по цвету глаз и т.д.

4. «Веревочка»

Ученики, держась за веревку или скакалку, должны построить с помощью нее какую-либо фигуру, букву и т.д. Например, круг, буква «П», «Г» и др.

Игра на выявление лидера в группе

1. «Крокодил»

Ребята сидят на корточках, образуя круг. Здесь же находится учитель, который произносит слово «Крокодил» и одновременно на пальцах показывает 1, 2, 5;, т.е. это число, будет обозначать, количество ребят, которые должно подняться. Каждый встает по своему желанию

Педагог внимательно наблюдает и делает для себя выводы: те мальчики и девочки, которые поднимались чаще всего, являются потенциальными лидерами в классе. Кроме того, эта игра помогает детям еще и повторить счет

Игры для первоклассников на улице

Школьный двор, как известно, позволяет не только проводить подвижные игры, но и такие, где не запрещается громко кричать и шуметь .

Игра для разминки

Класс делится на 2 команды. Становятся лицом в 2 шеренги. Затем повторяют слова и движения, показывая друг на друга:

; «Ты; дрозд, я; дрозд»,

; «У тебя нос, у меня нос»

; «У тебя щечки красные, у меня щечки красные»,

; «У тебя губки алые, у меня губки алые»,

«Мы два друга любим друг друга!» (обнимаются).

Игры для первоклассников на улице хороши еще и тем, что благодаря большому пространству можно проводить общие игры, требующие от детей определенных действий .

Командно-сюжетная игра

1. «Мамонты»

Участвует весь класс. Учитель распределяет роли между первоклашками: мамонты (большинство класса), спасатель; 1 ребенок, охотники (2-3 пары); должны передвигаться вдвоем только, держась за руки. Их задача; поймать мамонта. Чтобы это сделать, нужно поймать «животное», образовав кольцо, взявшись свободными руками. После этого охотники отводят в таком положении добычу в обговоренное заранее место. Если спасатель не успеет освободить мамонта, т.е. коснуться его рукой, то этот ребенок выбывает из игры

Спасатель может «освободить» жертву только 3 раза. Если ребенок попался «в лапы» охотников более, чем положено, то он также выходит из игры

2. «Выручай!»

Среди учащихся выбирают 1-2 водящих, которые должны «замораживать» касанием руки всех передвигающихся ребят. Если кого-то все-таки заморозили, то он должен стоять на месте руки в стороны, ноги на ширине плеч и громко кричать такие слова

«Поскорее прибегай

И меня ты выручай!»

Остальные участники (кто-то один) могут его «выручить», если пролезут под ногами «заморо- женного». Только тогда «спасенный» может продолжать игру.

Игры со спортивным инвентарем

1. «Овощи-фрукты»

Водящий бросает мяч по очереди игрокам, стоящим в одну шеренгу, называя при этом овощи и фрукты в любом порядке. Если это овощ, например, картошка, нужно поймать мяч и присесть, если фрукт; яблоко, то следует также поймать мячик, а потом подпрыгнуть

2. «Рыбачёк»

Ребята стоят в кругу, в центре первоклашка со скакалкой. Он крутит ее по часовой стрелке, а все остальные должны подпрыгивать, чтобы не коснуться ногами скакалки. Кто не успел или замешкался, становится «пойманной рыбкой». Затем водящий и рыбка меняются местами.

Благодаря игровым ситуациям ребята учатся правильно вести себя, логически мыслить и приучаются к спорту.