Меню Рубрики

Как написать комментарий в сочинении ЕГЭ по русскому языку? Как писать от имени сообщества в вк Введение цитат в текст сочинения.

Комментарий к проблеме представляет собою ее объяснение и рассуждение о ней с опорой на изложенный материал. Именно по комментарию можно увидеть, как глубоко понимается основная идея произведения, и насколько комментатор увидел ее аспекты и уловил направление развития мыслей автора.

Комментирование считается не простой задачей потому, что для него не стоит пересказывать и цитировать автора. Следует тремя-четырьмя развернутыми фразами изложить свои размышления над вопросами, поднятыми в тексте.

Как написать хороший комментарий

  • Первый – это необходимость определить, какая целевая аудитория у текста, и чем он интересен именно этому кругу.
  • Затем нужно определиться какое впечатление производит изложенный материал, и на каких деталях автор выставил акценты.
  • Так же стоит понять, каким образом автор предлагает решить поднятую проблему.
  • После нужно определить настроение, найти фразы, которые его передают.
  • А в завершении рекомендуют установить, к каким выводам писатель ведет аудиторию.

Основные правила комментирования

Требования к комментариям выгладят таким образом:

  1. Материал следует излагать с опорой на перечитанный текст.
  2. В тексте должно быть отражено движение мысли автора.
  3. Материал должен быть связан с авторской позицией.
  4. В своем рассуждении следует выставить несколько примеров из исходника.

При изложении мыслей не стоит анализировать поднятую тему без опоры на авторский текст. Также нельзя просто пересказывать прочитанное. И многие забывают придерживаться такой простой рекомендации, как использовать только небольшие цитаты.


Примеры клише для написания комментария

Выстраивать любое рассуждение следует по конкретной схеме:

  • зачин;
  • развитие;
  • концовка или вывод.

На каком материале лучше поднимать проблему текстов

Авторам рекомендуют использовать для работы собственные наблюдения и опыт. Неплохо опереться на исторические факты или статистические данные. Так же для работы рекомендуют пользоваться литературными источниками, афоризмами, поговорками и пословицами.

Если рассмотреть это на конкретных примерах (клише), то цепочка приблизительных вопросов будет выглядеть так:

  1. Какие примеры автор применяет для раскрытия проблемы? (Изучая вопрос дружбы, писателем освещаются отношения людей в современном обществе).
  2. При помощи каких фактов или событий освещается проблема? (Автор концентрирует внимание на том факте, что в современном мире настоящую дружбу часто заменяют короткие, не несущие духовности отношения).
  3. Какие мысли писателя стоят того, чтобы на них обратили особое внимание? (Он с горькой иронией описывает так званую дружбу игроков в преферанс, дружбу «сплетников», дружбу собутыльников. При этом он сравнивает людей с деревянными шарами, которые после столкновения опять остаются в одиночестве).

Виды комментариев

  1. Текстуальный. Под этим понятием подразумевают анализ проблемы в пределах самого текста.
  2. Концептуальный. В этом случае проблему рассматривают в глобальном смысле. То есть, проблема рассматривается в рамках традиций современности, восприятия читателем и т.п. Понятно, что такой комментарий писать сложнее. Если в первом случае все вопросы выстраиваются относительно текста, то во втором ответы придется искать в глобальных рамках. Пример: насколько поднятая тема актуальна для общества?

Как правильно выявлять проблему?

Прочитанный текст нужно не просто прокомментировать. Перед этим следует правильно выявить и понять проблему. Это будет сделать проще, если запомнить несколько простых рекомендаций:

  • сначала делают анализ отношений между героями, и их действия;
  • далее выясняют, какие качества героев проявляются в той или иной ситуации;
  • в какую категорию можно зачислить установленные качества (долг, честь, малодушие и т.д.).

Ошибки комментирования

Как правило, при написании комментария допускают такие ошибки:

  1. Он написан без опоры на текст.
  2. Вместо комментария написан пересказ или просто использованы цитаты.
  3. Он не относиться к рассматриваемой проблеме.

Следует запомнить, что комментарий должен быть связан с контекстом, и все формулировки нужно опирать на авторскую позицию.

Так же в комментариях употребляют небольшие цитаты. Но, они должны вписываться в текст органично, а не только применяться для увеличения объема написанного. Эти неуклюжие манипуляции становятся заметными сразу. Так как из-за них нарушается логичность. Правильно подобрать цитату – это еще не все. Ее следует верно оформить. Иначе при неправильном оформлении цитата станет орфографической ошибкой.

Читайте также:

Как правильно поступать

  • Можно выписать в черновик основные моменты: фразы, клише или слова, которые передают суть проблемы.
  • Так же можно выписать выбранные абзацы и тезисы. При этом не стоит экономить время на проверке правильности написанного. Значительно упростит работу нумерация предложений, на которые ссылаются далее.
  • Следует следить за содержанием, чтобы не потерять ход мысли. И записывать все в чистовик можно только после окончательной тщательной проверки.

Вывод

Если подвести краткий итог, то умение писать комментарий к проблеме, не является очень сложной задачей. Нужно не забывать, что используемые цитаты должны органично вплетаться в текст комментария. Цитирование ради увеличения объема сочинения может только нарушить ход развития мысли.

Важно не только отыскать хорошие цитаты, но и уметь правильно их оформить. Неумение ввести тему исходного материала в комментарий становиться причиной появления многих ошибок. Эти знания помогут не только писать отзывы и комментарии, но и сочинения по литературе ЕГЭ по русскому.

По комментированию делают вывод, как глубоко проработано произведение, и насколько ясна авторская мысль. Хороший комментарий не должен быть длинной дискуссией, он излагается в 3-х или 4-х фразах, в том числе клише. Комментирование проблемы не станет проблемной задачей, если вы внимательно прочитали и запомнили все рекомендации.

Сформулируйте тезис. В школах и университетах преподаватели нередко дают задание написать литературный комментарий. Ученику необходимо оценить литературное произведение, чаще всего роман, стихотворение или пьесу. Краеугольный камень удачного комментария - четкий и логичный тезис.

  • Тезис представляет собой ваше утверждение или точку зрения. Именно здесь вам нужно высказать свою точку зрения, а в оставшейся части комментария привести убедительные доводы.
  • Например, вам необходимо написать комментарий к роману Большие надежды . В этом случае можно предложить такой тезис: “Роман Диккенса представляет собой не только увлекательнейшую историю, но и наглядно демонстрирует различия между социальными классами в Великобритании в эру промышленной революции”.

Составьте план. Суть плана в значительной мере зависит от объема вашего комментария. План к краткому комментарию в виде маркированного списка или одного абзаца может включать базовую информацию. Для более объемного комментария следует обдумать последовательную и логичную структуру ответа.

  • Например, напишите заголовок “Ключевые темы книги” и укажите пункты маркированного списка, например “Место действия”, “Амбиции”, “Классы”.
  • Представьте выбранную тему. Вводный абзац позволит вам сосредоточиться на важных аспектах комментария. Например, во введении можно предоставить контекст литературного произведения и свой тезис, а затем провести анализ достоинств, недостатков, тем, других аспектов. В завершение сформулируйте краткий вывод о важности данной темы.

    • Например, начните так: “Описания в романе Большие надежды позволяют читателю ощущать, будто он находится в Англии 19 века вместе с главным героем по имени Пип. Вопросы классового неравенства, амбиций и любви в произведение Диккенса помогают разобраться в важных аспектах социального деления общества того времени”.
    • Далее можно перечислить список тем, которые будут рассмотрены в основной части текста.
  • Подкрепляйте тезис конкретными примерами. Заявите о теме, укажите соответствующее место произведения и поясните последствия или влияние данной темы или проблемы на произведение. Например, можно посчитать, что одержимость мисс Хэвишем идеей утраченной любви является важной темой романа Большие надежды .

    • Отличным примером для иллюстрации данной темы станет тот факт, что персонаж продолжает носить подвенечное платье вопреки тому, что ее бросили много десятилетий назад.
  • Свяжите примеры с выбранной темой. Четко продемонстрируйте, как ваши конкретные примеры связаны с главной темой. Истлевшее подвенечное платье мисс Хэвишем символизирует скорбь по утраченной любви. Читатель оценит ваши доходчивые пояснения.

    • Например, напишите: “Мисс Хэвишем - наглядный пример того, что любовь не всегда способна дарить радость и счастье. Этот аспект также следует учитывать при изучении отношений Эстеллы и Пипа”.
    • Используйте плавные переходы. Перед новым примером используйте подходящую фразу либо слово. Примеры: “аналогичным образом”, “с другой стороны”, “опять же”.
  • Напишите убедительный вывод. Заключительная часть должна связать вместе весь комментарий к произведению. Не забудьте подытожить все доводы. Также укажите, почему важно ознакомиться с данной книгой.

    Комментарий - это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.

    Ваш комментарий должен связать проблему, которую вы сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой вы будете говорить позже: покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Автор текста передаёт вам свои мысли, зашифровывает их словесно, а ваша задача - понять их, расшифровать. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно вы поняли проблему, сумели увидеть её аспекты, намеченные автором.

    Различают два типа комментария.

    Внимание

    В любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст!

    Типы информации в тексте

    Комментирование предполагает умение работать с различными типами информации текста. Информация, содержащаяся в тексте, неодинакова по значимости и способу выражения. Обычно выделяют три типа текстовой информации: фактуальную, концептуальную и подтекстовую.

    Фактуальная информация - это сообщение о фактах, событиях, процессах, которые происходили, происходят или будут происходить в действительности.

    Концептуальная информация - это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями. Этот вид информации раскрывает замысел писателя, рисует картину мира такой, какой он её себе представляет. Концептуальная информация не всегда ясно и чётко выражена словами. Она часто выводится из взаимодействия разных видов фактуальной информации. Более того, концептуальная информация, в особенности в художественных произведениях, предполагает различное толкование, поскольку она словесно не уточняется.

    Подтекстовая (скрытая) информация не обозначена словами, а только подразумевается. Эта информация возникает благодаря способности слов, словосочетаний, предложений в отдельных небольших отрезках текста содержать в себе скрытый смысл.

    В комментарии нас прежде всего интересует концептуальная информация, поскольку если мы и упоминаем какие-то факты из текста, то только для того, чтобы связать их с авторским видением проблемы. Если же мы воспроизводим только факты из текста, комментарий превращается в пересказ.
    Выявление подтекстовой информации - авторского глубинного смысла высказывания - требует широты знаний, умения находить ассоциативные связи, проводить аналогии с другими текстами.

    Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы

    Введение цитат в текст сочинения

    В комментарии, как ни в какой другой части сочинения, уместны цитаты, различные ссылки на текст. Помните, что цитаты должны органично вплетаться в текст сочинения, а не просто увеличивать его объём. Цитирование ради увеличения объёма работы сразу бросается в глаза, поскольку нарушает логику развёртывания мысли.

    Однако важно не только найти хорошую цитату, но и правильно её оформить. К сожалению, неумение вводить информацию исходного текста в сочинение приводит ко многим ошибкам. Рассмотрим типичные способы включения информации текста в сочинение.

    Прямая речь - это точная, дословная передача чужой речи от лица того, кто её произнёс или написал. Используя прямую речь, обращайте внимание на знаки препинания. При цитировании стихотворного отрывка «в столбик» кавычки обычно не ставятся, текст цитаты начинается с новой строки.

    Например:
    Особенно мне запомнились строки из стихотворения С. А. Есенина: Гой ты, Русь, моя родная, Хаты - в ризах образа... Не видать конца и края - Только синь сосёт глаза.

    При цитировании «в строчку» ставятся кавычки, а текст цитаты по-мещается на той же строке: В конце стихотворения Марины Цветаевой образ рябины становится символом родины, напоминанием о том, что родина является неотъемлемой частью каждого из нас, а за многоточием скрывается целая буря невысказанных чувств: «Но если по дороге - куст встаёт, особенно - рябина...».

    Косвенная речь представляет собой сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Она удобна тем, что не требует точной, дословной передачи исходного текста - достаточно сохранить общее со-держание. При замене прямой речи косвенной необходимо местоимения и глаголы в форме 1-го или 2-го лица заменить формами третьего лица.

    При использовании вводных конструкций (по мнению автора, по словам Солоухина и т. п.) цитата начинается с маленькой буквы, а кавычки используются в том случае, если в высказывании нет форм 1-го лица. Например: По мысли С. Соловейчика, «успех в одной работе не проходит бесследно для другой». В любом случае не увлекайтесь цитированием! Помните, что каждая цитата должна быть уместной, т. е. служить иллюстрацией какой-либо вашей мысли.

    Типичные ошибки при формулировании проблемы

    Рассмотрим фрагменты из ученических сочинений, написанных по тексту Ю. Лотмана, с ошибками при комментировании проблемы.

    Я - старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.

    Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю. Лотману)

    Что проверяет эксперт?

    1) насколько полно прокомментирована проблема (выделено ли всё, что важно для понимания данной проблемы);
    2) насколько верно прокомментирована проблематика исходного текста (нет ли искажений информации текста, неточностей, противоречий);
    3) нет ли фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста.

    Высшая оценка (2 балла) ставится, если проблема исходного текста прокомментирована верно, без искажений. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, нет.

    Сейчас вы узнаете, что такое комментарий и как правильно он пишется. Также разберем несколько примеров. Только не путайте с теми комментами, которые мы оставляем в интернете под материалами на сайтах, блогах и в соцсетях. Это совсем другое!

    Комментарий — это аналитический жанр журналистики, самостоятельное произведение, которое отображает мнение автора по какому-либо вопросу. То есть этот жанр дает оперативное и наглядное представление о событии через мировоззрение автора, его участника или очевидца.

    Комментировать , значит толковать, рассуждать, освещать или объяснять. Это я привел синонимы, чтобы вам было более понятно значение слова.

    В таком жанре журналистике на первый план выходит личность автора. Вы не просто информируете о событии. И не просто показываете, как работали с материалом и нашли это событие.

    Вы выражаете свою позицию по отношению к этому событию. Свое мнение и мировоззрение. То есть, что вы думаете по этому поводу.

    В данном случае мы рассказываем не только, что произошло. Это обычно идет в лиде (введении ). А дальше вы пытаетесь понять, почему это произошло. Как это влияет на нашу жизнь. Делаете какие-то выводы по этому поводу.

    Например, когда читаете ленту новостей, вы видите, что Государственная дума обсуждает запрет на суррогатное материнство.

    У вас возникают какие-то мысли по этому поводу. Вы либо согласны, либо нет. Или же думаете, что они дураки и им больше не чем заняться. В общем, у вас возникают какие-то мысли по этому поводу.

    Но обычно, первые мысли являются эмоциональными .

    Если это интересно, то потом вы начинаете вникать, думать и рассуждать. Также вас вероятнее всего заинтересуют не просто голые факты, а мнения людей. Известных или нет, но умных по данной тематике.

    Например, на сайтах многих изданий существует такой жанр, как комментарий. Когда обозреватели этой газеты пишут о том, что они думают по данному поводу.

    К примеру, на сайте «Комсомольской правды » есть отдельный раздел «Колумнисты ». Там они дают свою оценку данным событиям. На сайте «Аргументы и факты » есть раздел «Мнения ».


    Колумнисты в Комсомольской правде

    В журнале «Форбс » тоже есть раздел «Мнения ». Там к примеру, Кудрин комментирует различные экономические вопросы. То есть, что он думает и как будут развиваться события. Что из этого следует и почему так произошло.

    Все это аналитика!

    Кроме того, комментарии в блоге тоже находят свое отражение. Опять же, я не имею ввиду обсуждения под статьей. В данном случае я имею ввиду сами тексты, как жанр журналистики.

    Большинство того, что пишут блогеры, это как раз и есть комментарии (comments ). Это, когда они публикуют новый пост (материал ), в котором отзываются на какое-либо событие.

    Не путайте информационные статьи и комментарии!

    Здесь на блогах чаще всего основной жанр, это комментарий. То есть произошло какое-то событие, и блогеры на это отреагировали.

    Есть блогеры, которые пишут обо всем. А есть те, которые пишут только по одной какой-то тематике. Например, есть блоги о Сочи. Например, в Сочи прибыл Олимпийский огонь и блогеры на это отреагировали.

    Но опять же, отреагировали не в формате новости, а в том, о чем думают по этому поводу. Для чего была устроена показательная эстафета олимпийского огня и так далее.

    Под этим лежат какие-то политические желания? Например, продемонстрировать мощь государства. Или же это национальная идея и попытка объединить людей?

    В общем, все это толкование. Хотя не спорю, что и субъективное.

    В этом жанре может быть очень много субъективного. И критерием качества данного текста на блоге является наличие реакции у читателей .

    То есть если все согласились с вами, поставили лайк и ушли, то это плохо. Хорошо будет если разгорается дискуссия. Кто-то будет с вами согласен, а кто-то нет. Вот в таком случае работа удалась!

    Пример комментария

    Давайте теперь рассмотрим пример комментария. Сразу стоит сказать, что это будет плохой вариант. Мы специально по нему пройдемся для того чтобы разобрать ошибки.

    Первый абзац, что после заголовка является лидом. В нем дали само событие. А дальше уже пошел сам комментарий.

    Когда же прекратиться порочная практика…

    Довольно-таки очень вдохновленный текст. Однако он содержит огромное количество ошибок.

    Во-первых, здесь дан слишком широкий информационный повод . Да, есть события. Но общая тема, это коррупция.

    Какое же безобразие. Коррупция! Как они могли!

    Вот это самый плохой вариант! Потому что на тему коррупции можно писать книги. Причем как по политологии, так и по психологии.

    Вы этого не сможете сделать в рамках небольшого текста. Поэтому не берите такие очень широкие темы. Например, коррупция, произвол власти, наркомания, алкоголизм и так далее.

    Коррупция, это плохо. Они там совсем обнаглели! И мы сами виноваты потому что спим и занимаемся попустительством. Они воруют потому что мы им даем.

    И на этом все!

    Тут нет никаких аргументов. Здесь только эмоции на уровне «да сколько можно » и «какой кошмар ». Но с этими утверждениями согласится каждый. Да, коррупция, это плохо. Действительно, сколько можно!

    Кому это интересно? Да, вы согласились и на этом все. Вы не заинтересовали читателя.

    Это комментарий из серии, когда люди пожилого возраста на лавочке сидят и что-то обсуждают. Причем таким макаром обсуждают и в интернете.

    Но нам с вами такой вариант не подходит!

    Мы должны изложить аргументированную позицию. Почему так происходит, что из этого последует и что мы думаем по этому поводу.

    Как правило, банальные — это те, которые приходят в голову у большинства людей. Вы садитесь за комментарий и думаете, что сказать по этому поводу. Обычно первые мысли, которые придут в голову, будут банальными.

    Так что вы сначала выписываете все мысли по этому поводу. А далее из них начинаете уже выбирать наиболее целесообразные.

    Как комментировать

    Давайте разберем, как писать комментарий к проблеме. Вот основные правила комментирования, которые нужно соблюдать в журналистике:

    • Не браться за глобальные темы
    • Логически рассуждать на заявленную тему
    • Давать небанальные доводы
    • В конце должен быть ясный вывод

    Еще важно чтобы у вас было логичное и аргументированное доказательство позиции. То есть, во-первых, должна быть позиция по данному вопросу.

    Вот приняли антитабачный закон.

    С вашей точки зрения, для общества это хорошо или плохо? Вы за или против? На ваш взгляд какие последствия это повлечет? Что теперь будет для страны? Это нарушение прав одной части населения или это защита прав другой?

    А с точки зрения государственной реальности, к чему это приведет?

    Ни к увеличению ли количества взяток, неоформленных штрафов со стороны правоохранительных органов? Не приведет ли к увеличению злоупотребление своими полномочиями этими работниками? Не привлечет ли это к возникновению несанкционированных курилок?

    Причем помним, что мы не истина в последней инстанции. Мы выражаем свое субъективное мнение, после которого может быть дискуссия. Это абсолютно нормально!

    Не старайтесь давать объективную оценку данному событию. Вы субъективны до безобразия. Но чем вы умнее, начитанные и чем больше приводите доводов, тем интереснее будет ваш материал. Даже если при этом вы совсем не правы!

    Ниже хочу дать вам схему или план того, как пишется комментарий. Также для наилучшего усвоения разберем пару примеров.

    Сначала дается информационный повод. Он идет в лиде (первый абзац ) после заголовка. А дальше пошли уже аргументы.

    И в конце вывод.

    Пример №1

    Давайте посмотрим, как может выглядит работа над вашим комментарием.

    Допустим, у нас есть информационный повод — Алла Пугачева воспользовалась услугами суррогатной матери.

    Это вызвало массу комментариев и статей. Хотя, казалось бы, это чисто личное дело человека. Почему кто-то считает вправе это оценивать и комментировать?

    Но так как она это вынесла в публику (сама сообщила ) так все и получилось. Этический вопрос давать ли вам комментарий по таким темам, я оставляю за вами. Но давайте разберем именно этот пример, всколыхнувший сообщество.

    Итак, у нас есть информационный повод. Его пишем сразу после заголовка. Это будет введение.

    Какие у нас возникают мысли, доводы и мнения по данному вопросу? Давайте их запишем на черновик.

    Аргумент 1. «Покупать» детей за миллион рублей — это аморально! Вот они совсем зажрались. Им некуда девать деньги. Они не знают, как себя занять и пропиарить. Это просто аморальные люди, которые сорят деньгами.

    Такое мнение было уже не раз высказано в прессе. И это первое, что приходит в голову!

    Аргумент 2. Церковь не одобряет суррогатное материнство! Это зло, неправильно и не нормально. Все это против нашей религии и веры. Куда мы придем с таким разложением общества?

    Аргумент 3. Почему она это сделала? Неужели это был пиар? Вряд ли. Этому человеку популярность точно не нужна.

    Это желание человека стать матерью осознанно. Все это от большого желания. В итоге у нее получилось. Это большое счастье для конкретного человека. Но почему тогда мы этим возмущаемся?

    Аргумент 4. Давайте подумаем о будущем этих детей. Они наверняка будут обеспечены. Им никогда не придется столкнуться с нуждой и отсутствием самых необходимых вещей. Например, игрушек или образования.

    У них есть все возможности для того чтобы вырасти полноценными членами общества. Они скорее всего получат максимум от своих родителей. И не только денег, но и любви, и внимания. Ведь это желанные дети, которые появились осознанно.

    Давайте сравним со случайными беременностями малолеток, которые не отвечают за свои поступки и не хотят детей. И даже если их сохраняют, то потом все детство ребенка они начинают пинать. Ведь малыши мешают ходить на дискотеки и развлекаться. А еще вытаскивают деньги, которые можно было потратить на «веселую жизнь».

    В общем, как видите, получается очень сильный контраст.

    Давайте сравним с детьми в семьях алкоголиков, которые не хотят заниматься воспитанием. В итоге получим, что к суррогатному материнству прибегает определенный класс общества. Класс этот состоятельный. Так сказать, зарождавшейся буржуазии, который отвечает за свои поступки.

    Ответственность, это главное качество, которое присуще таким людям!

    Может быть это не так уж и плохо. То есть мы получаем пусть и не большое повышение рождаемости. Но это повышение за счет класса умных и состоятельных людей. Это лучше, чем увеличение рождаемости за счет нежелательной беременности.

    Какой вывод можно сделать в данном случае?

    Вывод. Это большое мужество для публичного человека в консервативном обществе и при этом большая ответственность. Потому как если учесть возраст мамы, то ей придется подумать о том, что можно не успеть вырастить детей до самостоятельного возраста.

    В общем, это наш вывод.

    Естественно, какая-та часть читателей с этим не согласиться. Но это наши аргументы. Это не просто, «ах, какой ужас » или «как это здорово! » А вот почему я считаю, что это так. Вот это то, что вы должны показывать в своих авторских комментариях.

    Пример №2

    Давайте рассмотрим второй пример написания оригинального комментария.

    Информационный повод — тренинги «Как выйти замуж» становятся все более популярными.

    Вот это даже не событие, которое произошло сейчас и единовременно. Это тянущее событие, продолжающееся во времени. Но тем не менее, это тоже может стать информационным поводом.

    Что мы думаем по данному поводу? Давайте размышлять.

    Аргумент 1. Первая банальная мысль, которая приходит в голову, это тренинги для домохозяек, которые ведут такие же незамужние домработницы. И в общем-то, это один из способов отъема денег у населения.

    Аргумент 2. Никакой пользы от таких тренингов не будет. Это самоутешение для женщин. Они там сходят на него, вместе похлопают, потопают и потанцуют. Скажут, мы красивые, выйдем замуж и все будет замечательно.

    Но реально, они никакой пользы не получат. Научить этому нельзя. Или можно, но получиться какой-то небольшой процент людей. В общем, это плохо.

    Это первые мысли, которые встречаются у большинства людей, когда речь идет о женских тренингах. Далее мы уже начинаем размышлять.

    Аргумент 3. А почему в стране эти тренинги становятся все более популярными? В чем причина? Ведь наш повод был именно в том, что эти тренинги набирают обороты. Их становится все больше.

    Наверное, они востребованы у аудитории. Никто не будет проводить много тренингов на темы, которые не интересны. Они попробуют один раз и потом уйдут с этого рынка.

    Если это востребовано, то почему?

    Дело в глобальной нехватке мужчин и огромного количества незамужних женщин? А как в других странах? Здесь интересно сравнить и посмотреть.

    Или же тут дело в менталитете русской женщины? Она с детства уже знает, что должна выйти замуж. И если она этого не сделает, то ее жизнь не удастся.

    Аргумент 4. А реальное ли желание «выйти замуж» или оно навязанное социумом? То есть это желание каждой конкретной женщины или большей части женского пола?

    Какой процент из тех женщин, которые приходят на тренинг, пришли потому что сами этого захотели? Или это им навязали? Например, общество и мама, которая требует внуков. Может быть подруги и желание быть не хуже их?

    Существуют ли женщины, которые не хотят выходить замуж? Может быть не все хотят именно такой модели (борщ —> дети —> носки ). Может быть кто-то хочет чего-то другого.

    В общем, это тема для размышления.

    Аргумент 5. Чему учат на этих тренингах? Как это связано с замужеством? Вот чему они научат, как стать женой?

    Они заранее учат борщ варить или правильно с мужчинами знакомиться и одеваться? А что нужно, чтобы выйти замуж? Какие результаты должны быть от прохождения этого тренинга и какие на самом деле получаются?

    Вот все это, повод для размышлений. И главное, должно быть всегда ваше мнение по данному вопросу. Ну и в конце естественно, вы делаете вывод.

    Заключение

    Теперь вы знаете, как написать комментарий. Для этого мы рассмотрели основные правила комментирования, а также разобрали примеры. Как видите, это не простенькие высказывания, которые оставляют под постами на сайтах и в соцсетях.

    Можно написать материал по любому заинтересовавшему вас информационному поводу.

    Это может быть новость на уровне страны или вашего города. Например, молодежь не уступила место в автобусе. Тогда у вас будут следующие мысли. А что же происходит в обществе? Почему мы потеряли традиции и так далее.

    Или наоборот, вы увидели обратную ситуацию. Кто-то уступил место и помог чем-то. Порассуждайте и напишите про это.

    Или, например, вам позвонил друг и говорит, что его замучили поборы в школе. Можно написать, поборы в школе, это хорошо или плохо. Это вынужденная мера, на которую идут учителя или способ зарабатывания денег?

    Допустим, вы как раз в теме женских тренингов или счастья. Или кто-то в теме разведения хомячков или психологии успеха. То есть должна быть какая-то новость и повод именно в вашей сфере.

    В общем, вами всегда должен двигать вопрос: «Почему так происходит? Что я думаю об этом?» С моей точки зрения, это хорошо или плохо. И почему.

    Объем комментария тут как получиться. Менее 1000 знаков быть не может.

    В общем, это тот жанр журналистики, которым обязательно нужно владеть. В контент-маркетинге он очень востребован. Поэтому для блога он подходит идеально.

    Занимаясь различной работой в интернете, все оставляют комментарии на различных сайтах. Это может показаться удивительным, но и здесь нужно проявлять свою грамотность и оставлять хорошие комментарии.

    Зачем учиться писать комментарии? Во-первых, вы можете на этом зарабатывать деньги, через или , такой способ заработка может приносить прибыль. Во-вторых, это пригодится для комментирования Dofollow блогов, с которых вы можете получать не только ссылки, но и трафик.

    Комментарии тоже должны быть качественными

    За некачественный комментарий при заработке, можно получить отказ от оплаты, а если оставлять «плохие» комментарии для наращивая ссылочной массы, много трафика вы не получите, да и такие записи могут быть удалены при модерации.

    Мы составили несколько советов, которые помогут вам правильно оставлять комментарии:

    • внимательно читайте материал, перед тем как оставлять свое мнение. Вас могут попросту обсмеять, переходы в этом случае вы получите, но вряд ли кто-то будет с интересом просматривать страницы ресурса;
    • выбирайте материалы, которые тесно связаны по тематике с вашим ресурсом, ведь в противном случае целевого трафика вы не получите;
    • для привлечения трафика можете использовать смежные тематики, если блог обладает хорошей посещаемостью, то вполне возможно, что вы сможете выделить целевых посетителей;
    • никогда не копируйте комментарии из других источников, потратьте немного времени и составьте уникальный текст;
    • откажитесь от банальных комментариев типа «Отличная статья» и «Спасибо автору», очевидно, что вы делаете это исключительно для получения ссылки;
    • не допускайте грамматических ошибок в комментариях, это уже покажет ваш профессионализм;
    • никогда не вступайте в бестолковые споры и не наживайте себе врагов, тем более они будут знать адрес вашего сайта;
    • перед тем как приступить к написанию комментария, посмотрите другие записи, вполне возможно, что поднимаемая вами тема уже давно была обсуждена;
    • не комментируйте на одном и том же ресурсе слишком часто, это тоже может раздражать пользователей.

    Мы не стали включать в данный список отказ от ненормативной лексики, оскорблений и прочие запреты. Многие считают, что нет ничего проще, чем оставить комментарий, но когда доходит дело до его составления, многие «теряются» и не знают, чего бы такого написать, чтобы зацепить внимание.

    С качественных Dofollow блогов можно получать хороший трафик, а теперь вы знаете, как правильно писать комментарии и можете воспользоваться этим.

    Вам также будет интересно.