Меню Рубрики

Оперативный отчет об исполнении бюджета. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Одной из завершающих самостоятельных стадий бюджетного процесса является составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. В целях надлежащего обеспечения процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета органы исполнительной власти вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля).

Бюджетный кодекс устанавливает основы для ведения учета, формирования, проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, в том числе:

1. единый состав бюджетной отчетности;

2. порядок составления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности;

3. порядок проведения внешней проверки годового бюджетного отчета, в том числе раздельно по отчетам главных распорядителей бюджетных средств;

4. порядок рассмотрения и утверждения законодательным (представительным) органом отчета об исполнении бюджета (для федерального бюджета - одновременно с рассмотрением проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период).

В целях документирования и отражения всей информации об исполнении бюджета участники бюджетного процесса осуществляют ведение бюджетного учета в соответствии с единой методологией и стандартами, утверждаемыми Министерством финансов РФ.Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (статья 264.1 БК РФ).

Весь процесс исполнения бюджета фиксируется в документах бюджетной отчетности, формы которой устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает в себя:

1. отчет об исполнении бюджета (данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации);

2. баланс исполнения бюджета (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета);

3. отчет о финансовых результатах деятельности (данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления);



4. отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления;

5. пояснительную записку, которая содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Процесс составления и дальнейшего рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности начинается с составления бюджетной отчетности каждым получателем (распорядителем) бюджетных средств, а также администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, которую указанные лица представляют главным распорядителям, главным администраторам доходов бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета (статья 264.2 БК РФ) В свою очередь, последние составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности.

Затем сводная бюджетная отчетность представляется главными администраторами средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств составляется бюджетная отчетность публичных субъектов - Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований соответственно и представляется соответствующими финансовыми органами в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.

Отчеты об исполнении бюджетов за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего уровня (на федеральном уровне - Правительством Российской Федерации), и направляются в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.

Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования - органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации или органом муниципального финансового контроля, соответственно (статья 264.4 БК РФ).

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего уровня.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета. В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Законом (решением) об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1. доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2. доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3. расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

4. расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5. источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6. источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Бюджетная отчетность – отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Это сводные данные по установленным формам об имуществе и финансовых активах учреждения и о результатах его хозяйственной деятельности. Такую отчетность составляют на основании данных бухгалтерского (бюджетного) учета. Порядок составления и представления регламентируется Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина от 28.12.2010 №191н.

Отчетность составляется и представляется в обязательном порядке. Информация бухгалтерской (финансовой) отчетности является абсолютно открытой и, в некоторых случаях (для организаций, финансируемых благодаря взносам юридических и физических лиц), обязательной для публикации.

Формирование отчетности происходит по следующим принципам:

1. Баланс исполнения бюджета – отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на первый и последний день отчетного периода по счетам единого плана счетов бюджетного учета.

2. Сведения о формировании финансовых результатов

Отчет о финансовых результатах и их использовании отражает данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам КОСГУ;

Отчет об исполнении бюджета отражает показатели бюджетной росписи, данные по исполнению бюджета в соответствии с законом о бюджете по кодам классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

3. Дополнительные формы

Отчет о движении денежных средств отражает операции на счетах бюджетов по кодам КОСГУ;

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и иных нефинансовых результатах деятельности получателя бюджетных средств в отчетном году.

Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

К иным организациям относятся юридические лица не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, кассовое обслуживание которых осуществляют органы Федерального казначейства, финансовые органы.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, финансовые органы публично-правовых образований составляют и представляют годовую, квартальную и месячную финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений на основании финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений по формам, установленным Министерством финансов РФ.

2. Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, на следующие даты:

Месячная – на первое число месяца, следующего за отчетным,

Первым отчетным годом для вновь созданных главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, органов, осуществляющих кассовое обслуживание, считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

4. Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ.

Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

5. Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены:

Главным распорядителем бюджетных средств – для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;

главным администратором доходов бюджета – для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета – для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

Финансовым органом – для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

Финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации – для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

Органом казначейства, органом, осуществляющим кассовое обслуживание – для своих территориальных органов.

6. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

В случае передачи получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета полномочий по ведению бюджетного учета иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) бюджетная отчетность составляется и представляется в установленном порядке и соглашением о передачи полномочий по ведению бюджетного учета. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией подписывается руководителем получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета передавшего полномочия по ведению учета, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета.

7. Бюджетная отчетность составляется:

На основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

На основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности;

На основании показателей форм финансовой отчетности, представленных бюджетными и автономными учреждениями созданными РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием;

На основании показателей форм финансовой отчетности представленных Учредителями бюджетных и автономных учреждений.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

8. В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется.

Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается в отрицательном значении – со знаком «минус».

9. Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

10. Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета в установленные им сроки.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные им сроки.

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляет сводную и (или) консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки.

Учредитель бюджетных и автономных учреждений, на основании представленной автономными и бюджетными учреждениями финансовой отчетности составляет сводную финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений.

Финансовый орган на основании представленной ему консолидированной бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета и представляет ее финансовому органу, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки.

Финансовый орган на основании представленной ему сводной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений составляет сводную финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений публично-правового образования и представляет ее органу, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки.

В случае, если дата представления бюджетной отчетности установленная главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, финансовым органом уполномоченным на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации совпадает с праздничным (выходным) днем, бюджетная отчетность представляется на следующий рабочий день.

Субъект бюджетной отчетности, ответственный за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности (пользователь бюджетной отчетности), обязан производить проверку предоставленной ему бюджетной отчетности путем выверки показателей представленной отчетности по установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации и пользователем бюджетной отчетности контрольным соотношениям (камеральная проверка бюджетной отчетности).

Пользователь бюджетной отчетности обязан по просьбе субъекта бюджетной отчетности, предоставившего отчетность, проставить на копии бюджетной отчетности отметку о дате ее представления и, в случае получения положительного результата по факту проведения камеральной проверки бюджетной отчетности – отметку о дате принятия бюджетной отчетности.

При получении бюджетной отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бюджетной отчетности обязан уведомить субъекта бюджетной отчетности о ее получении в электронном виде.

Порядок уведомления субъекта бюджетной отчетности о результатах проведенной камеральной проверки бюджетной отчетности, представленной им, и о дате ее принятия, устанавливается пользователем бюджетной отчетности.

В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки бюджетной отчетности несоответствия бюджетной отчетности требованиям к ее составлению и представлению, пользователь бюджетной отчетности не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, уведомляет об этом субъект бюджетной отчетности, представивший отчетность, который в свою очередь обязан в течение срока, установленного пользователем бюджетной отчетности, предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие с установленными требованиями.

Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки бюджетной отчетности, представляется субъектом бюджетной отчетности с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях.

Состав бюджетной отчетности

Главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, главные администраторы, администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор доходов бюджета представляет отчетность по следующим формам:

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);

Финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений в отношении которых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств осуществляются функции и полномочия учредителя.

Финансовые органы представляют отчетность по следующим формам::

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Пояснительная записка (ф. 0503160);

Сводная финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений публично-правового образования.

Финансовый орган, уполномоченный на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета РФ представляет отчетность по следующим формам:

Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);

Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта РФ и муниципальных образований (ф. 0503314);

Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);

Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);

Сводная финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений публично-правововых образований входящих в состав соответствующего консолидированного бюджета РФ.

Орган казначейства представляет отчетность по следующим формам:

Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);

Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);

Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);

Пояснительная записка (ф. 0503160);

Орган, осуществляющий кассовое обслуживание , представляет отчетность по следующим формам:

Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503155);

Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503154);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503111).

возможных искажений учетных записей

при расчете заработной платы

1. Стандартный вариант (отсутствие искажений)

2. Искажение базовой ставки (оклада)

3. Искажение рабочего времени

4. Искажение итоговой суммы

5. Искажение путем составления дополнительной записи

6. Искажение путем дополнительных начислений

7. Искажения путем исправлений нескольких итоговых сумм

8. Искажения путем исправлений нескольких промежуточных сумм


Прогноз доходов федерального бюджета, млрд. рублей

Показатель Отчет Прогноз
ВВП 26 904 33 258 41 445 39 064 44 957 49 659 55 223 61 873
Доходы, всего 6 278,9 7 781,1 9 275,9 7 337,8 7 783,8 8 617,8 9 131,7 9 983,9
%% к ВВП 23,3 23,4 22,4 18,8 17,3 17,4 16,5 16,1
Нефтегазовые доходы 2 943,5 2 897,4 4 389,4 2 984,0 3 744,3 4 003,0 4 088,1 4 295,0
%% к ВВП 10,9 8,7 10,6 7,6 8,3 8,1 7,4 6,9
Ненефтегазовые доходы 3 335,4 4 883,7 4 886,5 4 353,8 4 039,5 4 614,8 5 043,6 5 688,9
%% к ВВП 12,4 14,7 11,8 11,2 9,0 9,3 9,1 9,2
- поступление ЕСН 315,8 405,0 506,8 509,8 28,1
Временно свободные средства госкорпораций Роснанотех и Фонд ЖКХ 85,4
Возврат остатков субсидий и субвенций бюджетами субъектов РФ 0,3 2,0 5,5 23,0 19,7 0,8 0,8 0,8
Централизация счетов ФТС 111,2
Доходы от перечисления части прибыли ЦБ РФ 40,9 19,6 12,2 48,8 188,0 60,0 40,0 40,0
Доходы от управления средствами Резервного фонда и ФНБ 28,6 * 297,6 124,3 72,5 41,1
Ненефтегазовые доходы ** 2 978,4 4 457,1 4 333,4 3 278,0 3 679,4 4 481,5 4 961,7 5 648,1
%% к ВВП 11,1 *** 13,4 *** 10,5 *** 8,4 8,2 9,0 9,0 9,1
Справочно: учтено в доходах за счет изменения законодательства 255,2 441,2 669,1

* - доходы от размещения средств Стабилизационного фонда РФ

** - без учета ЕСН, средств госкорпораций, централизации счетов ФТС, доходов от перечисления части прибыли ЦБ РФ, доходов от управления средствами РФ и ФНБ

*** - снижение ненефтегазовых доходов в % к ВВП связано с проведением ускоренного возмещения НДС крупным налогоплательщикам-экспортерам продукции металлургической, угольной, нефтяной и других отраслей в IV квартале 2008 г. и введением с 1 января 2008 г. поквартальной уплаты НДС.

27. Отчет об исполнении бюджета

Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме проекта закона (решения) вместе с документами и материалами, предусмотренными положениями НК РФ (п. 1 ст. 272 НК РФ).

Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Уполномоченными финансовыми органами в этой сфере являются Главное управление федерального казначейства Минфина РФ и его территориальные подразделения, органы местного самоуправления могут создавать муниципальные казначейства.

Отчет об исполнении федерального бюджета, а также отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов направляются Правительством РФ для их утверждения в Государственную Думу по основным показателям.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отчет об исполнении бюджета субъекта РФ утверждается его законом, отчет об исполнении бюджета представляется в законодательный орган субъекта РФ высшим должностным лицом этого субъекта либо руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительным органом проводится внешняя проверка указанного отчета (п. 3 ст. 272 НК РФ).

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется соответствующими контрольными органами представительных органов (п. 4 ст. 272 НК РФ).

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится соответствующими контрольными органами представительных органов:

1) на федеральном уровне – Счетной палатой РФ;

2) на уровне субъектов РФ – региональными контрольно-счетными палатами.

Кроме того, представительный (законодательный) орган имеет право обратиться в органы прокуратуры РФ для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц (п. 5 ст. 272 БК РФ).

Представительный орган принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки отчета. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.

Из книги Государственные и муниципальные финансы автора Новикова Мария Владимировна

22. Отчетность об исполнении бюджета города Глава администрации города представляет следующие отчеты:1) отчет об исполнении адресной инвестиционной программы;2) отчет об исполнении муниципальных целевых программ;3) отчет об исполнении бюджета муниципального

Из книги Пользование чужим имуществом автора Панченко Т М

1.6. Ответственность сторон при неисполнении или ненадлежащем исполнении условий договора аренды При неисполнении или ненадлежащем исполнении условий договора аренды стороны могут нести ответственность в следующих случаях:1) имущество не передано арендатору или не

Из книги Финансы и кредит автора Шевчук Денис Александрович

19. Структура государственного бюджета. Доходы и расходы бюджета. Современные проблемы Основными источниками доходной части федерального бюджета являются различные виды налогов - подоходный налог с граждан, налог на фонд заработной платы, налог на прибыль компаний,

Из книги Налоговый и бухгалтерский учет расходов на рекламу. Без ошибок с учетом интересов компании и требований налоговых органов автора Орлова Елена Васильевна

4.6.2. Недобросовестные действия при заключении и исполнении договоров на проведение маркетинговых исследований Жесткие условия конкурентной борьбы вынуждают многие организации постоянно поддерживать разнонаправленные связи с рынком и, в частности, всегда иметь

Из книги Гарантии и компенсации. Новые правила автора Бобкова Оксана

5. Гарантийные выплаты работнику при исполнении государственных или общественных обязанностей ТК РФ внес существенные изменения в правовое регулирование гарантий и компенсаций при исполнении работником государственных или общественных обязанностей в рабочее время.

Из книги Как самому победить кризис [Наука экономить, наука рисковать] автора Делягин Михаил Геннадьевич

11.3.1. «Борьба с коррупцией» в исполнении ГИБДД Насколько можно понять, россияне привыкли считать нормой поведения сотрудника ГИБДД самое наглое и беспардонное вымогание взяток.Это вошло не только в фольклор, но и в язык официальных заявлений.Так, когда один полубезумный

Из книги Делопроизводство. Подготовка служебных документов автора Демин Юрий

Глава 35 Отчет Отчет – документ, в установленной форме отражающий итоговые результаты обработки (систематизации, подсчета и сверки) и анализа статистических данных, характеризующих выполнение какого-либо вида работ (какой-либо деятельности) за продолжительный период

Из книги Бюджетирование и контроль затрат в организации автора Виткалова Алла Петровна

4.4 Отчеты об исполнении бюджетов (смет), принципы их составления Отчетность об исполнении бюджетов (смет) является составной частью процесса бюджетирования. Она связана главным образом с процедурой финансового контроля, которая отражает структуру распределения

Из книги Морская политика России, 2014 №10 автора

Насосное оборудование в отечественном исполнении Освоение ресурсов континентального шельфа – стратегическое и наиболее активно развивающееся направление для России. Однако в условиях постоянно меняющейся политической конъюнктуры для успешного развития данного

Из книги Покажите мне деньги! [Полное руководство по управлению бизнесом для предпринимателя-лидера] автора Рэмси Дэйв

Напишите отчет Вы когда-нибудь встречались со своим приятелем, чтобы обсудить возникшую проблему, но, закончив описывать ее, уже знали ответ и более не нуждались в дружеском совете? Это можно легко объяснить; когда вы осмысливаете свою проблему по-новому и выражаете свои

Из книги 1C: Предприятие, версия 8.0. Зарплата, управление персоналом автора Бойко Эльвира Викторовна

6.3. Отчет по кандидатам Используя отчет «Отчет по кандидатам на работу» можно сформировать различные перечни кандидатов, отобранных по произвольным критериям. По умолчанию выводятся перечень кандидатов, рассматриваемых на сегодняшний

Из книги Google AdWords. Исчерпывающее руководство автора Геддс Брэд

Демографический отчет Демографический отчет на вкладке «Быстрая статистика» отображает, например, CTR и цену за конверсию по возрастным группам, полу и сайту. Демографическая информация в настоящее время доступна только для некоторых сайтов КМС.Если после создания

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

Географический отчет Географический отчет на вкладке «Быстрая статистика» позволяет просматривать показатели по стране, региону, агломерации или городу. Вам нужно сегментировать данные по типу сети, чтобы отдельно отобразить информацию для поисковой и

Из книги Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов автора Джестон Джон

ОТЧЕТ О ЛЬГОТАХ Каждый участник производственной пенсионной схемы имеет право на ежегодную выписку, содержащую ее или его потенциальные

Из книги Самое главное в PR автора Олт Филип Г.

Шаг 14. Отчет и презентации На данном шаге разрабатываются отчеты и/или презентации в поддержку бизнес-обоснования, представляемые на утверждение руководству высокого уровня. Разумеется, важно добиться утверждения, и необходимо приложить все усилия для такой разработки.

Из книги автора

Ежегодный отчет «Важнейшая цель ежегодного отчета – рассказать о компании многочисленным аудиториям, – говорит Дэвид Ф. Хоукинс, профессор Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business school). – Это документ, несущий функции связей с общественностью, к которому предъявляются

Исполнение бюджета - процесс реализации утвержденного бюджета по доходам и расходам, т. е. это обеспечение полного и своевременного поступления доходов в бюджет и их использование по целевому назначению. Общую ответственность за исполнение бюджета соответствующего уровня несут: Правительство РФ - за федеральный бюджет, (администрации) субъектов РФ - за бюджет субъекта РФ, исполнительные органы местного самоуправления - за исполнение местного бюджета. В деятельности по исполнению бюджета участвуют разнообразные органы: исполнительные органы, общей компетенции и все органы управления. Непосредственной работой по исполнению бюджета занимается Минфин России и его структурные подразделения. За исполнение бюджета по поступлению в часть налогов отвечают налоговые органы. Особое место и роль в исполнении бюджета принадлежит главному распорядителю, распорядителям и получателям бюджетных средств (ст. 158-163 БК РФ).

В исполнении бюджета, кроме того, участвуют органы федерального казначейства и банковской системы. В соответствии со ст. 215 БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов (вместо ранее место кассового ис-полнения бюджетов банковскими организациями). С 1 января 2006 вводится в действие ст. БК РФ, более подробно регулирующая основы исполнения бюджета. Казначейское исполнение бюджетов предполагает, что на органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Бюджеты всех уровней исполняются на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи, которая в соответствии со ст. 217 БК РФ составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись, которая утверждается руководителем указанного органа (например, Минфина России).

Обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью, в БК РФ (ст. 222) называется бюджетным обяза-тельством. Порядок утверждения, доведения и изменения лимитов бюджетных обязательств подробно урегулирован БКРФ (ст. 223, 224).

Исполнение бюджетов включает две составляющие: исполнение бюджетов по доходам и исполнение бюджетов по расходам.

Исполнение бюджетов по доходам в соответствии со ст.

218 БК РФ предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. При этом санкцио-нирование подразумевает: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; принятие денежных обязательств получателями бюд-жетных средств; подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств.

Процедура же финансирования заключается в выделении бюджетных средств для расходования. БК РФ (ст. 235) впервые разрешено финансирование расходов путем зачета денежных средств в случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств. Порядок проведения зачета денежных средств определяется Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется исполнительным органом власти общей компетенции в представительный орган и соот-ветствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство. Он подлежит утверждению представительным органом власти. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета- один из важнейших этапов исполнения. Годовой отчет должен быть рассмотрен в обязательном порядке представительным органом власти соответствующего уровня. В БК РФ предусмотрено два варианта решения представительных органов в данном случае: 1) утверждение отчета; 2) отклонение отчета. На уровне Российской Федерации указанные акты готовятся Правительством РФ - проект федерального закона об отчете об исполнении бюджета. К нему должны быть приложены все соответствующие документы, предусмотренные ст. 276 БК РФ. Кроме того, в БК РФ предусмотрено, что представительные органы вправе дать оценку деятельности органов, исполняющих бюджет. палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и готовит заключение. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение полутора месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ. При отклонении отчета могут быть приняты следующие меры: материалы могут быть переданы в прокуратуру, могут быть привлечены к ответственности соответствующие должностные лица, а также может быть поднят вопрос о недоверии Правительству (соответствующему орга-ну исполнительной власти). Кроме того, в соответствии с зако-нодательством субъекта РФ и уставом муниципального образования может быть не только возбуждена процедура выражения недоверия соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, но и отзыва выборных должностных лиц субъектов РФ, органов местного самоуправления, привлечения к иным формам ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц (ст. 273 БК РФ). Отчет об исполнении федерального и регионального бюджета принимается в форме закона, об исполнении бюджета муниципального образования - в форме решения. Эти акты должны быть опубликованы в соответствии с принципом гласности бюджетного

Вопросы и задания для самоконтроля

Дайте определение бюджетному процессу на основании положений науки финансового права и БК РФ. Критически оцените, предложите свой вариант.

На основе анализа норм БК РФ назовите принципы организации бюджетной системы, их с принципами организации бюджетного процесса. Предложите какую-либо собственную классификацию названных принципов либо иное их усовершенствование.

Какие стадии бюджетного процесса закреплены российским законодательством? Какой промежуток времени охватывает их продолжение?

Дайте определение бюджетной классификации на основе правовых норм. Каковы роль и цели использования бюджетной классификации? Перечислите виды классификации.

Каковы полномочия Президента РФ в бюджетном процессе (в соответствии со ст. БК РФ)?

Каковы роль и полномочия Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, местной администрации в бюджетном процессе?

Как распределена компетенция между законодательными и представительными органами государственной власти и местного самоуправления по стадиям бюджетного процесса?

Проанализируйте какое-либо решение о муниципальном бюджете на текущий финансовый год. Выявите соответствие (несоответствие) нормам БК РФ.

Раскройте смысл казначейской системы исполнения бюджета.

На основе анализа БК РФ определите понятия «главный распорядитель бюджетных средств», «распорядители бюджетных средств», «получатели бюджетных средств». Какие изменения были внесены в указанные понятия законодателем в 2003-2004 гг.?

Проанализируйте стадию исполнения бюджета на федеральном, региональном, местном уровнях. В какой форме утверждается отчет об исполнении бюджета? На кого возложена ответственность за исполнение бюджета?

12. Назовите основные направления реформы бюджетного процесса в России на основе анализа Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006

Еще по теме § 4. Порядок исполнения бюджета. Отчет об исполнении бюджета:

  1. § 2 Порядок составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении федерального бюджета

1. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанными фондами при формировании бюджетной отчетности и представляются в составе бюджетной отчетности в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год и иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовыми отчетами об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, представляются Правительством Российской Федерации в Счетную палату Российской Федерации для их внешней проверки.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, готовит заключения на них и не позднее 1 сентября текущего года представляет заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляет их в Правительство Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 августа текущего года одновременно с проектами федеральных законов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, годовой бюджетной отчетностью об исполнении соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и иной отчетностью, предусмотренной бюджетным законодательством Российской Федерации. В составе материалов к проекту федерального закона об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за отчетный финансовый год Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу отчеты:

1) о формировании и об использовании средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию;

2) о формировании и об использовании средств выплатного резерва Пенсионного фонда Российской Федерации;

3) о формировании и об использовании средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Пенсионным фондом Российской Федерации установлена срочная пенсионная выплата.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. При рассмотрении отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год Государственная Дума заслушивает доклады Правительства Российской Федерации, доклады представителей Счетной палаты Российской Федерации и содоклады Комитета по бюджету.

4. По результатам рассмотрения годовых отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральные законы об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

5. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фондом и представляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, готовит заключение на него в течение 1,5 месяца и представляет соответствующее заключение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона субъекта Российской Федерации об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.